Фильтры

Как пишется характеристика на маму. Положительная характеристика на мать ребенка образец Что обязательно указывается в документе

Характеристика на родителя в органы опеки может быть написана школьным учителем или воспитателем детского сада. Чаще всего это делается с целью восстановить доверие со стороны службы, защищающей права несовершеннолетних. О нюансах документа будет сказано ниже.

С момента поступления ребенка в учебное заведение, его родители так или иначе начинают принимать участие в школьной жизни. Помимо обучения ребенка, в задачи школы входит следующее:

Атмосфера, присутствующая в семье, отражается на настроении и успеваемости малыша. Опытный и внимательный учитель быстро сможет выявить наличие семейных проблем, вызвав родителей для проведения разъяснительной беседы. Поэтому при необходимости оценки поведения матери или отца ребенка, органы опеки и попечительства поручают написание характеристики классным руководителям.

Бланк характеристики заполняется в таких случаях:

  1. Если человек, ранее лишенный родительских прав, хочет восстановить их. В этом случае над ребенком берется временное опекунство, и помимо воспитателя, характеристика составляется действующим опекуном малыша, который должен оценить, хорошо ли будет его подопечному с родителем.
  2. Если человек отбывал тюремный срок, он какое-то время будет находиться под наблюдением органов опеки, которым нужно убедиться в том, что права ребенка не нарушены.
  3. Если лишения родительских прав не произошло, но родитель получил предупреждение от организации по защите несовершеннолетних в силу каких-либо негативных действий. В этом случае положительная характеристика на мать или отца в органы опеки, написанная учителем или воспитателем, может стать одним из доказательств исправления человека.

Нередко ребенок раскрывается в детсаде или школе с новой стороны. И в таком случае именно учитель должен помочь семье достичь взаимопонимания.

Что должно присутствовать в документе

Действующее законодательство не предполагает четкого образца характеристики на семью воспитанника детского сада в органы опеки. Но имеется ряд пунктов, которые должны быть освещены в таком документе:

  1. Анкетные данные родителя. К ним относится ФИО, дата и год рождения, род занятий.
  2. Состояние здоровья. Учитываются только те заболевания, которые могут оказывать влияние на отношения в семье и дееспособность родителя.
  3. Материальная обеспеченность. Оценивается общее материальное состояние семьи, учитывается наличие постоянных доходов.
  4. Даются описания методов воспитания, особенностей характера и прочих нюансов, которые могут влиять на атмосферу в семье.



Характеристика должна в общих чертах отражать то, каким образом манера общения и род деятельности родителя способны повлиять на развитие ребенка. В конце документа пишется вывод относительно полноты, благополучия и материальной обеспеченности семьи.

Социальные родительские характеристики

Относительно этих данных, семью можно отнести к одной из следующих категорий:

  1. По составу она может быть полной или неполной. Здесь необходимо пояснить причину отсутствия одного из родителей и написать, поддерживает ли он связь с ребенком.
  2. Социальная устойчивость. Определяется воспитательным потенциалом, который может быть как благополучным, так и неблагополучным. В последнем случае необходимо указать причины такого явления.
  3. Материальная обеспеченность. Уровень дохода варьируется по трем показателям: низкий, средний или высокий. Желательно указать сферу деятельности каждого из родителей и его роль в финансовом благополучии семьи.
  4. Относительно типа взаимоотношений семья может быть гармоничной, неустойчивой или конфликтной. Необходимо аргументировать свою точку зрения, приведя несколько примеров.

Психотип родителя

Большинство образцов заполнения документа содержат данный пункт, где описываются психологические черты мам и пап, которые способны отрицательно или положительно отразиться на состоянии ребенка. Сюда относятся:


Задачей психологической характеристики является определение эмоционального комфорта ребенка при общении с родителями. Важно выявить, какой пример они подают малышу своим поведением и прививают ли ему общечеловеческие ценности.

Образец

Этот документ должен содержать сведения о характере человека, его отношение к детям, манеру воспитания и т. д. Приблизительный образец предполагает следующие пункты:


В каких случаях не стоит давать положительную характеристику

Учитель или воспитатель должен понимать всю степень ответственности, которая ложится на него при составлении подобного документа. Существует ряд факторов, при которых положительная рекомендация родителя для опекунского совета является невозможной:




Характеристика семьи для органов опеки – это очень важный документ, к составлению которого учителям и сотрудникам детских садов следует отнестись со всей серьезностью. От точности данных, изложенных здесь, и профессиональности анализа во многом зависит качество жизни ребенка, если он находится в неблагополучной семье.

Каждая мать хочет воспитать своего ребенка идеальным человеком. Но мы все знаем, что это невозможно. Идеальных людей нет. Можно привить ребенку хорошие качества, дать основу для дальнейшего развития, сформировать некоторые принципы, указать на ценности.

Большую роль во всех перечисленных пунктах играет мать. Именно она закладывает ту основу личности, от которой в дальнейшем будет зависеть судьба ребенка.

Не все матери понимают, что играют большую роль в создании крепкой семьи. Из-за этого происходит множество разводов, которые каждую неделю фиксирует статистика. Но главную роль мама играет, конечно же, в воспитании ребенка.

Первое, что дарит мать ребенку - это любовь. С самого появления крохи молодая женщина испытывает это нежное чувство. Она передает его в прикосновениях, поглаживаниях, заботе о малыше. И он чувствует эту любовь. Не забывайте, что маленькие дети очень чувствительны к любым эмоциям, которые направлены на них.

Роль матери в воспитании ребенка заключается не только в любви, но и во внимании. Со стороны родителей не должно быть большой опеки, но и совсем не проводить времени со своим малышом - недопустимо. Поэтому мама должна выделить время, которое она проведет с ребенком, оставив ему часть дня для саморазвития. Малыш совершает ошибки в процессе своего развития, и в этом нет ничего страшного. Напротив, он учится на них. Но есть моменты, когда нужно жалеть ребенка и рассказывать ему о хорошем и плохом. Поэтому позаботьтесь заранее о том, чтобы у вас было достаточно свободного времени для воспитания своих детей.

Большую роль мама играет в стимулировании здорового образа жизни ребенка. Но нужно сказать, что этим должен заниматься и отец. Так как малыш берет пример со своих родителей, они тоже должны заниматься спортом и саморазвиваться. Утром стоит заняться зарядкой вместе с ребенком. Желательно, если ее будет выполнять вся семья. В дальнейшем можно водить ребенка на спортивные площадки, где есть турникеты лесенки и прочие приспособления для физического развития.

Ребенок станет счастливым и успешным, если родители позаботятся об этом заранее и создадут необходимые условия для этого. Не каждый человек понимает свою цель в жизни. От этого ведет неправильный образ жизни. На самом деле наша семья и дети - вот та главная цель, на которую мы должны тратить все наши силы. Поэтому родители должны создавать условия для развития детей, чтобы в будущем они могли познать счастье и успех, а, главное, добиться этого самостоятельно.

Что значит мама для ребенка в разные возрастные периоды

Роль матери в воспитании ребенка сводится не только к тому, чтобы хвалить и любить своего малыша. Нужно еще и знать, когда уместно наказание. Ведь чтобы вырастить порядочного человека, недостаточно только любить его. Поэтому родители должны быть в меру строгими и уметь применять наказание, когда это потребуется.

Малыш с раннего детства должен понимать роль мамы в его воспитании. Необходимо привить ему уважение к матери, ведь нередки случаи, когда дети не ценят своих родителей. Поэтому воспитание должно быть смешанным, то есть включать как поощрение, так и наказание. Подробнее о методах воспитания

Но роль матери в воспитании ребенка не заканчивается в детстве. Она остается для него важной персоной и во взрослой жизни. И никто, кроме мамы, более искренне не сможет оценить поступок человека. Именно мать направляет своего ребенка на тот самый жизненный путь и помогает ему сделать нужный выбор.

До года

С самого появления малыша на свет роль мамы в его воспитании становится довольно обширной. Мать - это мир, в котором ребенку легко и комфортно. Она дарит ему заботу и знакомит с окружающей действительностью. Ребенок легко усваивает всю информацию, приходящую извне. Поэтому не стоит проявлять много негативных эмоций, так как это может отразиться на психике малыша.

Младенцы неспособны ещё полноценно общаться с людьми, но та любовь и забота, которую дарит мама, заменяет слова. Так формируется «Я» ребенка. Если малыш рад, что мама взяла его на руки, или капризничает, когда она отходит от него, не говорит о его избалованности. Просто в этот момент ребенок осознает роль мамы в своей жизни.

Мама с самых первых дней жизни малыша обеспечивает его выживание, и её собственная жизнь становится не настолько ценной. По тому, как кричит ребенок, она способна определить, чего он хочет. Она способна понять природные свойства малыша и создать условия для их развития. Помните, ребенок - это «чистый лист», на котором можно написать совершенно новую историю.

Раннее детство

Так уж сложилось, что ребенок понимает свою маму и прислушивается к ней. Есть мнение, что так он проявляет свою любовь. Однако это чувство формируется немного позже. А сейчас это нечто иное: у матери - её инстинкт, а у ребенка - понимание защиты. По голосу мамы, её запаху и прикосновениям малыш способен понять, что это она и успокоиться. Это связь, которую нельзя разрушать.

Первые правила безопасности закладывает именно мать. Она учит ребенка не выбегать на дорогу, не подбирать мусор с земли, не отбирать игрушки у других детей и т. п. Таким образом она передает ему информацию о внешнем мире, о том, как он устроен. И неважно, где живет ребенок - в мегаполисе или в глухой деревне, - эти знания способна дать любая ответственная мама.

Дошкольный и младший школьный возраст

С взрослением ребенка появляются новые прихоти и желания. Он тянется к друзьям, хочет общаться, познавать мир. И матери по-прежнему кажется, что она понимает своего ребенка с полуслова. Она думает, что её роль в воспитании сводится только к тому, чтобы передать малышу свои знания, ценности, установки. Но это не так!


Мир не так просто устроен. Если бы это имело место быть, дети продолжали бы дела родителей. Но ведь если мать, скажем, актриса, это совсем не значит, что её ребенок будет талантлив в данной области и иметь артистичную натуру. Он вполне может стать инженером или врачом. Поэтому роль матери в воспитании ребенка сводится к тому, чтобы не навязывать малышу свои жизненные принципы и приоритеты. Напротив, нужно уметь видеть врожденные качества малыша и развивать их.

Подростковый период

Этот период самый сложный не только в жизни родителей, но и детей. Поэтому роль матери должна заключаться в понимании желаний подрастающего поколения, его задатков, которые нужно помогать развивать. Но чтобы это получилось, необходимо разобраться в себе. Это поможет вырастить человека, не имеющего комплексов и способного самостоятельно достигать всех успехов в своей жизни.

Мы пропускаем действия других людей через себя. Именно поэтому пытаемся склонить ребенка под собственные ценности и приоритеты. Но так делать нельзя - результат может вас не порадовать. Чтобы воспитать подростка, лучше всего иметь базовую психологическую грамотность, которая позволит вам справиться с возникающими проблемами и понять своего ребенка.

И напоследок

Хочется сказать несколько слов матерям, которые не занимаются своими детьми. Учеными было доказано, что такие малыши вырастают либо неуверенными в себе, либо агрессивными. Стараться что-то сделать в подростковом возрасте, если вы не занимались ребенком с самого его рождения, — попусту тратить своё время. Пытаясь научить его чему-то хорошему, вы встретите протест, так как у него уже сложились свои принципы жизни.

Мне нравится!

Вам понадобится

  • Результаты наблюдения за семьей, личных бесед с родителем, визита в семью.
  • Отзывы учителей о родителе - насколько он внимателен и ответственен в выполнении родительских обязанностей.
  • Закон о семье.
  • Дополнительные материалы о стилях семейного воспитания, социальном диагностировании семьи.

Инструкция

Напишите заголовочную часть характеристики. Слово « » пишите заглавными буквами по центру строки. На следующей строке укажите полные фамилию, имя и отчество описываемого в родительном падеже. Или же укажите статус родства и данные ребенка (фамилию, имя, школу, ). Всю «шапку» центрируйте посередине строки.

Напишите анкетные данные родителя – дату рождения, место проживания, полученное образование, место работы.

Укажите, на основании фактов, насколько родитель реализует свои права и обязанности по отношению к детям, такие как общение, защита и обеспечение интересов ребенка, создание ребёнку условий для воспитания и развития. Опишите насколько в процессе реализации родительских обязанностей, родитель следует запрету на причинение вреда физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию, недостойное обращение или эксплуатацию детей.

Опишите, как стиль родительского воспитания – демократический, попустительский, или авторитарный. На основании наблюдений педагогов, участковых, соседей, либо собственных наблюдений руководства, выясните, как часто родитель проводит время с детьми, провожает в школу ли (если уместно), обращает ли внимание на успехи в учебе, присутствует ли на родительских собраниях, беспокоится ли за отсутствующего ребенка.

Опираясь на внешний вид детей, чистоплотность, воспитанность, интересы, определите внимательность родителей по отношению к детям. На основании бесед с родителями, посещения семьи и наблюдения за парой родитель-ребенок сделайте выводы о воспитательном потенциале семьи (родителя) и взаимоотношениях в семье.

В завершение отметьте нравственные и иные личные качества родителей, влияющие на процесс воспитания, способствующие или препятствующие успешному воспитанию. Если необходимо, укажите род деятельности родителя, режим его работы и как они влияют на реализацию родительских прав и обязанностей.

В конце характеристики укажите цель ее составления, т.е. место, в которое она будет предоставляться, используя формулировку «характеристика составлена для предоставления в…». Заверьте ее необходимыми подписями – руководителей, социальных работников или других лиц. Также рекомендуется делать характеристику в двух экземплярах.

При лишении родительских прав, матери или отцу запрещено воспитывать несовершеннолетнего ребенка, но при этом родитель несет обязательства по выплате алиментов на содержание малолетнего до достижения им совершеннолетия. Лишение родительских прав не имеет срока, поэтому можно подать исковое заявление в суд на восстановление прав.

Характеристика на родителей составляется в учебных/дошкольных заведениях, в которых воспитывается или обучается ребенок. Документ оформляется по установленному образцу и может быть затребован в органы опеки или суд.

В каких случаях требуется характеристика на родителей?

У матери и отца есть круг обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. На законодательном уровне права и ответственность родителей закреплены в статьях 63, 64 Семейного кодекса. Среди перечня основных обязательств указываются: забота о здоровье детей, гарантия на получение общего образования, воспитание и материальное обеспечение.

Лишение родительских прав матери и отца допускается при прямом невыполнении или злоупотреблении своими обязанностями по воспитанию ребенка и нарушению прав несовершеннолетнего. Статья 69 Семейного кодекса указывает на обстоятельства, при которых родители могут быть лишены возможности принимать дальнейшее участие в воспитании детей.

Папа или мама, а нередко и оба родителя, могут быть отстранены от процесса воспитания в следующих случаях:

  • избиение ребенка под воздействием алкоголя или наркотических средств;
  • применение жестоких и агрессивных форм воздействия на несовершеннолетнего;
  • действия родителей угрожают жизни ребенка.

В подобных ситуациях, в соответствии с государственным и международным правом, мать или отца лишают родительских прав.

Учитель или педагог ДОУ могут составить как положительную, так и отрицательную характеристику. Если семья неполная, дети ходят в старой одежде, неухоженные, финансирование на их нужды взрослыми не выделяется, и педагог замечает все нюансы - сотрудник учебного или воспитательного учреждения указывает эти данные, ничего не скрывая.

Характеристика на родителей требуется для предоставления в органы опеки и попечительства, в суд. Причины могут быть различные: развод, взыскание алиментов, лишение родительских прав.

Для органов опеки

Психологический климат в семье влияет на формирование и развитие внутреннего мира детей и на их образование. Для получения полной картины жизни ребенка социальные службы поручают педагогам (классным руководителям) составить характеристики на родителей и детей.

Характеристика пишется на официальном бланке учебного заведения, обязательно подписывается директором и классным руководителем. Социальные службы обладают полным правом привлечь нерадивых родителей к ответственности, основываясь на проведенной оценке психологической и социальной атмосферы в семье.

При возникновении ситуаций, когда один из родителей желает защитить ребенка от негативного влияния другого члена семьи или приемного родителя, он имеет право просить помощи в государственных социальных учреждениях. В будущем соцслужба сможет поддержать в суде сторону родителя и ребенка. Для того, чтобы органы опеки и попечительства предоставили помощь, нужно к заявлению приложить характеристику на взрослого члена семьи.

Для суда

Вопросами отстранения родителей от участия в воспитании детей занимаются суды общей юрисдикции. Стороны должны привести веские доказательства с свою пользу. Устных утверждений (например, «отец своим поведением негативно влияет на сына или дочь») для судьи будет недостаточно.

При подаче искового заявления в суд одним из важных и значимых для судебного разбирательства документов является характеристика на отца или мать ребенка. Почему? Все просто, в документе анализируются психологические и моральные аспекты образа жизни взрослого.

Перед подачей иска в суд, мать или отец должны приложить к официальному пакету документов также характеристику на несовершеннолетнего, в которой воспитатель или педагог отразили положительные качества истца и отрицательные стороны ответчика.

Что обязательно указывается в документе?

Характеристика на семью из воспитательного учреждения пишется в свободной форме. В содержании указывается общая информация о ребенке и взрослых членах семьи. Сведения, которые считаются обязательными при составлении документа:

  • персональная информация о родителях (ФИО, место работы, занимаемая должность, дата рождения);
  • здоровье взрослого и наличие болезней, которые могут повлиять на климат в семье или выполнение рабочих обязанностей;
  • постоянный заработок или его отсутствие;
  • моральный и социальный климат в семье по мнению педагога.

В характеристике обязательно указываются психологические качества и социальная оценка взрослых в семье.

Психологические качества

Психологические качества родителей показывают, на сколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семейном кругу. Что нужно учитывать при описании психологических особенностей взрослых в семье:

  • Методы воспитания ребенка и способы воздействия в конфликтных ситуациях - диктаторский, демократичный или либеральный. Заинтересован ли родитель в эмоциональной поддержке ребенка, выражает ли внешнюю любовь, грубость, насилие или нежелание развивать ребенка.
  • Психологический климат в семье. Может быть напряженным, стабильным или безразличным. Также нужно указать, как несовершеннолетний проявляет эмоции в обществе.
  • Заинтересованность родителей отношениями ребенка с одноклассниками, его успехами в школе или детском саду.
  • Помогают ли родители выполнять домашние задания, поделки к урокам в детском саду, уделяют ли свободное время сыну или дочери.
  • Какая реакция у взрослых на победы и поражения ребенка.
  • Наличие и отсутствие конфликтов в семье.
  • Кто является лидером.
  • Ценностные ориентиры родителей и удовлетворены ли они своим социальным статусом.

Социальные критерии

Для оценки социальных критерий воспитатель или педагог определяет, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

  • По структуре: полной/неполная, указывается по какой причине отсутствует один из родителей и сведения об усыновлении или удочерении.
  • Финансовое состояние семьи: высокий, средний или низкий достаток и как обеспечивается ребенок в семье.
  • Социальная устойчивость: есть ли в семье склонность к наркотикам или алкоголю, состоял ли кто-нибудь из родителей на учете в правоохранительных органах.
  • Как распределяются обязанности в семье: кто воспитывает и уклоняется от воспитания ребенка.

Пример характеристики на родителя

Для правильного представления внешнего вида и порядка заполнения характеристики, которая может понадобиться в суде и других учреждениях, ниже предоставлен образец.

Советы юристов:

1. Имеет ли право руководитель Детского сада предоставить характеристику на одного из родителей по запросу другого?

1.1. Скорее всего руководитель детского сада имеет право предоставлять характеристику на ребёнка, который посещает детский сад. Какая может быть характеристика на родителей, непонятно.

Вам помог ответ? Да Нет

1.2. Ирина Александровна,
на какую характеристику Вы рассчитываете?
Что в ней должно быть?
В соответствии с законодательством о распространении персональных данных без соответствующего согласия нельзя передавать перечисленные в законе данные.

Вам помог ответ? Да Нет

2. Нужен образец характеристики на родителя из детского сада.

2.1. В свободной форме. Образцов нет.

Вам помог ответ? Да Нет

2.2. Андрей, никаких образцов как и шаблонов нет, характеристика составляется в произвольной форме.

Вам помог ответ? Да Нет

3. Образец характеристики из детского сада на родителей для предоставления в суд.

3.1. пишется в свободной форме.

Вам помог ответ? Да Нет

3.2. В свободной форме с изложением обстоятельств по делу. Основных чет характера и т.д. От кого, ваши контакты, кому, что, где, когда, .... Дата, подпись.

Вам помог ответ? Да Нет

3.3. Пишите в произвольной форме.
Упор сделайте на ТО, что вы видите: дети опрятные, ухоженные итд.

УДАЧИ ВАМ

Вам помог ответ? Да Нет

4. Хотел получить характеристику на ребенка и родителей из детского сада, т.к. претендую на проживание ребенка после развода со мной, т.е. с отцом. Но мне отказали, ссылаясь, что такую характеристику могут выдать только по запросу суда или адвоката. Правомерный ли отказ?

4.1. Но мне отказали, ссылаясь, что такую характеристику могут выдать только по запросу суда или адвоката. Правомерный ли отказ?
Нет конечно. Неправомерно. Вы так же являетесь законным представителем ребенка и имеете право брать характеристику на ребенка. Пишите жалобу в отдел образования.

Вам помог ответ? Да Нет

5. Форма характеристики на ребенка из детского сада потребуется для суда, в случае, развода родителей отец претендует, чтобы малыш остался с ним, а не с матерью.

5.1. В чем Ваш вопрос?

Вам помог ответ? Да Нет

6. Выдается ли на родителя справка или характеристика из детского сада в том что он участвовал в жизни детей приводил, забирал, бывал на собрании, ремонтировал мебель детского сада?

6.1. Да, выдается, по заявлению родителя.

Вам помог ответ? Да Нет

7. Я уволилась из одного детского сада, перешла в другой. Хочу аттестоваться на категорию, но нужна характеристика из старого ДОУ где мне грубо отказали. Сказал методист что я не заслужила и педагог не какой и т.д.. За годы работы она помощи не оказывала НИ В ЧЕМ, от родителей жалоб не было. Подскажите как быть в данной ситуации где найти помощи.

7.1. Обратитесь в прокуратуру с жалобой.

Вам помог ответ? Да Нет

9. Сдаем род. комитету по 5000 р. в год на нужды ребенка в детском саду. Из них собственно на ребенка тратится около 2000 (по 300 р на подарки к праздникам + канцтовары, которыми сады обеспечиваются + туалетная бум и моющие ср-ва, которыми тоже сады обеспечиваются). Остальные деньги идут на подарки сотрудникам. Воспитатель передает род комитету список на 23 чел. Все движение этих денег жестко контролируется заведующей детским садом. Дочь - единственный кормилец в семье (муж иностранец) - не имеет возможности платить такие деньги. Деньги частями вношу я, бабушка. В прошлом году я потребовала отчет в декабре, чтобы убедиться в необходимости продолжать сдавать деньги. В марте я получила в руки журнал с документами о движении средств. В отчетах отсутствовали чеки на букеты (3 букета по 1500 р. - 4 раза в год), букеты изготавливает один член родительского комитета в своем магазине; 2 члена род комитета не сдавали деньги. Я сдала полную сумму за прошлый год. На собрании в этом году (кстати, воспитатель запретила мне посещать родительские собрания, ссылаясь на отсутствие оформленной опеки над ребенком, возможно она оговорилась, имела ввиду разрешение родителей; дочь написала такое разрешение мне, дедушке и дяде) я критиковала коммерческую цену букетов, ведь себестоимость одного букета не больше 700 р., а 3-х не более 500 р за каждый. Я также призвала отказаться от покупки дорогого Асти-Мартини и денег в конвертах, заменить их на российское игристое вино и вещественный подарок. Также я не вижу смысла поздравлять всех сотрудников детского сада, потому что не представляю как они работают. Наш ребенок иногда говорит, что отказался от некачественной еды. Администрация знает, кого и как нужно поощрять. После собрания заведующая вызвала дочь и потребовала от нее личного присутствия на собраниях. И отвечая на мое возмущение списком, заведующая спросила дочь: Всего лишь каких-то 500 р., разве это деньги?! (А для меня и 100 р. деньги). Через неделю после собрания ребенок сказал, что воспитатель кричит на него, особенно в тихий час: Лежи, лежи, а то будешь своей бабушке истерить. В понедельник утром ребенок шел в сад и очень просил забрать его до сна. Увидев в группе другого воспитателя (чередуются один день и 4 дня) с облегчением сказал: Слав Богу!. Наш воспитатель талантливый человек, настоящий профессионал. Я понимаю, как изощренно будет он издеваться над ребенком. Также понимаю, что психологическое давление оказывается по распоряжению заведующего. В саду процветают доносы. Переход в другую группу бессмысленнее, потому что никто не сможет ослушаться распоряжения заведующего. Дети абсолютно беззащитны. Сидим дома. При переходе в другой сад нужно указать причину перехода. И еще детский сад готовит характеристику для школы. (У нас выпускная группа. Следовательно, будут еще собираться по 5000 р. И все 23 человека жаждут быть одаренными подарками). Что делать?

9.1. Пишите жалобу в прокуратуру, можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.

Вам помог ответ? Да Нет


10. Очень нужен совет юриста по семейным делам У меня очень сложный жизненный вопрос В 37 лет познакомилась и жила с одним человеком, совместный ребенок Совместная жизнь не сложилась, избивал периодически, обращалась в органы, все бесполезно В отцы ребенка он не записан В 2010 году в результате длительного давления он довел меня до трагедии Я вместе с ребенком, не осознавая характер своих действий вместе с несовершеннолетней дочерью выпрыгнула с высоты К суду и уголовной ответственности НЕ привлекалась, инвалид получила тяжкие телесные повреждения Так как в тот момент из за травм я не могла заниматься воспитанием дочери, моя сестра живет в другом городе, оформила опекунство над дочерью В решении суда на выплату опекунских денег, написано что в связи с несчастным случаем, назначить опекуном с ежемесячной денежной выплатой мою сестру После того как я поднялась с постели, лежала 6 месяц, 2 года реабилитации, стояла на высокотехнологичную операцию в очереди 2 года В июне 2015 года прооперировали, 8 мес реабилитация Сейчас встал вопрос о возвращении дочери матери Моя сестра категорически против, Объясняя это тем что она лучше воспитает мою дочь чем я Что я неуравновешенная и много много всего подобного Справки я собрала для опеки В опеке мне сказали, что сестра будет судиться со мной О себе В ПНД на учете не состою и никогда не состояла, Врачебная комиссия написала НА учете не состоит Воспитанием ребенка заниматься может Травматолог тоже самое Материнских прав НЕ ЛИШЕНА И НЕ ограничена в них Работаю риэлтером Справку о З/пл имею Характеристика с места работы и жительства хорошая Ребенку выбила место в детском саду Все пять лет помогала материально, несмотря на болезнь Сестра настроила дочь против меня Воспитанием не дает заниматься Приезжает в наш город к родителям на 3 дня, ребенка мне дает на 2 часа, а в последнее время у нас сплошные t скандалы Я в полной беспомощности и отчаянии ПОМОГИТЕ и имеет ли право моя сестра повлиять на суд? МОЯ ЕДИНСТВЕННАЯ ДОЧЬ С уважением Ирина работаю, справка о доходах есть, 3 х комнатн квартира благоустроенная, комнату для ребенка оборудовала, Сестра тоже одинокая мама, ее дочь взрослая, замужем Очень Очень жду вашего совета Сестра собирает компромат против меня, что я скандалю с ними, все справки-реальные у меня есть Это полный беспредел со стороны сестры Она захватила ребенка полностьб, говоря что она ее мама, меня дочь тоже называет мамой №2 В За 5 лет видела ее в общей сложности 2 недели, урывками по 3 дня и все со скандалом Длчь никогда у меня не ночевала, в отпуск не ездила с ней Сестра ректор в пед институте,
--Ирина Фадеева.

10.1. Опекун (попечитель) освобождается от исполнения своих обязанностей по опеке при возвращении несовершеннолетнего родителям или при его усыновлении.
Однако, возвращение несовершеннолетнего родителям далеко не всегда в его интересах, поэтому данное положение не следует понимать буквально. Если имеются сомнения в том, что возврат ребенка родителям будет в его интересах, а опекун (попечитель) при этом противится снятию возложенных на него обязанностей, органам опеки и попечительства следует рекомендовать родителю, настаивающему на личном воспитании своего ребенка, обратиться в суд с иском о его возврате. Что Вы и пытаетесь сделать. В случае удовлетворения такого иска, органы опеки и попечительства обязаны принять постановление о снятии опеки."Материнских прав НЕ ЛИШЕНА И НЕ ограничена " - это плюс Вам при рассмотрении вопроса в суде. Но суд может принять во внимание, что вместе с несовершеннолетней дочерью Вы выпрыгнули с высоты. Возможно на суд будет приглашен психолог, который даст своё заключение. А вообще, в первую очередь, подумайте о ребенке, прежде чем принимать определенные решения.

Вам помог ответ? Да Нет

11. Очень нужен совет юриста по семейным делам У меня очень сложный жизненный вопрос В 37 лет познакомилась и жила с одним человеком, совместный ребенок Совместная жизнь не сложилась, избивал периодически, обращалась в органы, все бесполезно В отцы ребенка он не записан В 2010 году в результате длительного давления он довел меня до трагедии Я вместе с ребенком, не осознавая характер своих действий вместе с несовершеннолетней дочерью выпрыгнула с высоты К суду и уголовной ответственности НЕ привлекалась, инвалид получила тяжкие телесные повреждения Так как в тот момент из за травм я не могла заниматься воспитанием дочери, моя сестра живет в другом городе, оформила опекунство над дочерью В решении суда на выплату опекунских денег, написано что в связи с несчастным случаем, назначить опекуном с ежемесячной денежной выплатой мою сестру После того как я поднялась с постели, лежала 6 месяц, 2 года реабилитации, стояла на высокотехнологичную операцию в очереди 2 года В июне 2015 года прооперировали, 8 мес реабилитация Сейчас встал вопрос о возвращении дочери матери Моя сестра категорически против, Объясняя это тем что она лучше воспитает мою дочь чем я Что я неуравновешенная и много много всего подобного Справки я собрала для опеки В опеке мне сказали, что сестра будет судиться со мной О себе В ПНД на учете не состою и никогда не состояла, Врачебная комиссия написала НА учете не состоит Воспитанием ребенка заниматься может Травматолог тоже самое Материнских прав НЕ ЛИШЕНА И НЕ ограничена в них Работаю риэлтером Справку о З/пл имею Характеристика с места работы и жительства хорошая Ребенку выбила место в детском саду Все пять лет помогала материально, несмотря на болезнь Сестра настроила дочь против меня Воспитанием не дает заниматься Приезжает в наш город к родителям на 3 дня, ребенка мне дает на 2 часа, а в последнее время у нас сплошные t скандалы Я в полной беспомощности и отчаянии ПОМОГИТЕ и имеет ли право моя сестра повлиять на суд? МОЯ ЕДИНСТВЕННАЯ ДОЧЬ С уважением Ирина работаю, справка о доходах есть, 3 х комнатн квартира благоустроенная, комнату для ребенка оборудовала, Сестра тоже одинокая мама, ее дочь взрослая, замужем Очень Очень жду вашего совета Сестра собирает компромат против меня, что я скандалю с ними, все справки-реальные у меня есть Это полный беспредел со стороны сестры Она захватила ребенка полностьб, говоря что она ее мама, меня дочь тоже называет мамой №2 В За 5 лет видела ее в общей сложности 2 недели, урывками по 3 дня и все со скандалом Длчь никогда у меня не ночевала, в отпуск не ездила с ней Сестра ректор в пед институте, моя почта bellissimo2011@mailru тел 88482325979-Ирина Фадеева.

11.1. Опекун (попечитель) освобождается от исполнения своих обязанностей по опеке при возвращении несовершеннолетнего родителям или при его усыновлении.
Однако, возвращение несовершеннолетнего родителям далеко не всегда в его интересах, поэтому данное положение не следует понимать буквально. Если имеются сомнения в том, что возврат ребенка родителям будет в его интересах, а опекун (попечитель) при этом противится снятию возложенных на него обязанностей, органам опеки и попечительства следует рекомендовать родителю, настаивающему на личном воспитании своего ребенка, обратиться в суд с иском о его возврате. Что Вы и пытаетесь сделать. В случае удовлетворения такого иска, органы опеки и попечительства обязаны принять постановление о снятии опеки.
То, что Вы спрыгнули с высоты с несовершеннолетним ребенком, может повлиять на решение суда. Возможно на суд будет приглашен психолог, который сделает своё заключение. Никакая характеристика в данной ситуации Вам не поможет."Материнских прав НЕ ЛИШЕНА И НЕ ограничена в них" - это плюс Вам.

Вам помог ответ? Да Нет

12. Очень нужен совет юриста по семейным делам У меня очень сложный жизненный вопрос В 37 лет познакомилась и жила с одним человеком, совместный ребенок Совместная жизнь не сложилась, избивал периодически, обращалась в органы, все бесполезно В отцы ребенка он не записан В 2010 году в результате длительного давления он довел меня до трагедии Я вместе с ребенком, не осознавая характер своих действий вместе с несовершеннолетней дочерью выпрыгнула с высоты К суду и уголовной ответственности НЕ привлекалась, инвалид получила тяжкие телесные повреждения Так как в тот момент из за травм я не могла заниматься воспитанием дочери, моя сестра живет в другом городе, оформила опекунство над дочерью В решении суда на выплату опекунских денег, написано что в связи с несчастным случаем, назначить опекуном с ежемесячной денежной выплатой мою сестру После того как я поднялась с постели, лежала 6 месяц, 2 года реабилитации, стояла на высокотехнологичную операцию в очереди 2 года В июне 2015 года прооперировали, 8 мес реабилитация Сейчас встал вопрос о возвращении дочери матери Моя сестра категорически против, Объясняя это тем что она лучше воспитает мою дочь чем я Что я неуравновешенная и много много всего подобного Справки я собрала для опеки В опеке мне сказали, что сестра будет судиться со мной О себе В ПНД на учете не состою и никогда не состояла, Врачебная комиссия написала НА учете не состоит Воспитанием ребенка заниматься может Травматолог тоже самое Материнских прав НЕ ЛИШЕНА И НЕ ограничена в них Работаю риэлтером Справку о З/пл имею Характеристика с места работы и жительства хорошая Ребенку выбила место в детском саду Все пять лет помогала материально, несмотря на болезнь Сестра настроила дочь против меня Воспитанием не дает заниматься Приезжает в наш город к родителям на 3 дня, ребенка мне дает на 2 часа, а в последнее время у нас сплошные t скандалы Я в полной беспомощности и отчаянии ПОМОГИТЕ и имеет ли право моя сестра повлиять на суд? МОЯ ЕДИНСТВЕННАЯ ДОЧЬ С уважением Ирина.

12.1. Отстаивайте в суде свои интересы и права. Доказывайте свою позицию.

Вам помог ответ? Да Нет

12.2. В какой помощи Вы нуждаетесь? Сестра, конечно, имеет такое право и в любом случае её доводы будут учитываться.

Вам помог ответ? Да Нет


13. Вновь обращаюсь к вам за бесплатной консультацией! Прошу помочь в решении очень непростого вопроса для нашей семьи:
Наш сын учится в 7 классе, ему 13 лет. Подросток с сложным характером, упрямый, но совсем не злой, может постоять за себя. Классный руководитель с 5 класса его видимо не взлюбила, учится посредственно, но психически и умственно абсолютно здоров, проходил обследования и беседы с психологом, но периодически хулиганит, не причиняю никому вреда, по мнению учителей в школе срывает уроки. Классный руководитель вызывал нас неоднократно и в присутствии нас родителей и ребёнка вешал на него даже то что он не делал, по-крайней мере бездоказано, дошло до того что он ворует в раздевалке деньги, чушь!, мало того и написала жалобу на имя лиректора школы, нас ознакомили. Оскорбила при нас, сказав что по её информации он такой с детского сада (есть запись на диктофоне). На собраниях тот самый педагог в присутствии всех родителей также нелестно о нем отзывалась, выставляя его не больше не меньше как монстра какого-то,обвиняя нас в плохом воспитании, у нас каких либо проблем с законом н когда не было, характеристики на работах хорошие, на учётах нигде не состоим. Директор дал последний шанс, в противном случае грозится собрать педсовет и отчислить его из школы, вся эта шайка-лейка понятно против него и ждут удобного случая, там даже психолог и тот за его перевод (просили чтоб мы сами написали о переводе в другую школу, но нам удобно и по месту жительства). Как быть и вести дальше себя в этой ситуации, как отстоять права ребёнка, я твердо заявил что он будет учится в этой школе, на что директор фактически сказал, что имеет право его отчислить или сделать пепевод в вечернюю школу. Подскажите, уважаемые!

13.1. Обратитесь в министрерство образования. Если вы считаете, что ребенок прав и его обвиняют незаконно, то там вам помогут.
Либо в прокуратуру на незаконные действия преподавателей.

Вам помог ответ? Да Нет

13.2. Денис!
Надо написать жалобу в министерство образования на клевету, в прокуратуру за оскорбления, какие причинили моральные страдания, Также советую сводить его к другому детскому психологу, а потом просить составить характеристику на ребенка. Это желательно, так как характеристика ребенка везде отрицательная, а значит надо как-то это исправлять и мнение независимого эксперта будет как никак, кстати, что докажет предвзятость педагогического состава.
Если Вы не знаете как правильно составить данный документ, то лучше обратиться к юристу очно, и доверить свое дело профессионалу.
Всегда рады помочь! Если будет нужна ещё помощь, обращайтесь!
С уважением к Вам и Вашим правам
ЮК «Юрвита»

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. У нас произошла такая ситуация. Мою дочь 10 лет два дня подрят поджидал и бил ее одноклассник. Мальчик, сразу напишу, по природе своей жестокий. В нашем классе уже двое учеников вынуждены были уйти из школы из за его бесконечных побоев. Так вот одна женщина все видела из окна своей квартиры и позвонила нашему классному руководителю. Та пошла не ко мне, не к директору школы, а доложила все родителям этого мальчика. И его родители написали на нас жалобу, что это наша дочь его избивала. Всё бы ничего, но действия инспектора меня просто шокировали. Дело в том. что все зафиксировали видеокамеры. Одна со школьного двора, другая из детского сада. Плюс свидетель, та женщина, которая готова дать показания. Но инспектор даже не посмотрела запись. На мои просьбы обратить пристальное внимание на воспитание этого мальчика, она ухмыляется. И в конце концов, она вручила копию протокола, где написано, что моя дочь во всем виновата, а я не выполняю свои родительские обязанности надлежащим образом и повестку на комиссию. У меня такой вопрос. Я конечно, очень возмущена, но взяла себя в руки и думаю, что именно на комиссии нужно доказать невиновность моей дочери. Походила по соседям, дала им листочки, чтоб составили на нашу семью характеристику. Каждый сам от себя. Сходила в школу к директору и попросила её о характеристики для меня и моей дочери (инспектор не сделала даже этого). Директор готова по первому требованию правоохранительных органов предоставить видео. Я ещё пошла к заведующей дет. сада. Она тоже готова предоставить информацию с видеокамеры. Могут ли они по моему требованию предоставить эти видео? Чтоб я комиссии дала посмотреть. И что ещё можно собрать, какие справки, чтоб повернуть на комиссии дело в нашу сторону и чтоб родители этого мальчика были хоть как-то наказаны. Да и ещё (доп. информация), в нашем классе родители уже двух детей были вынуждены забрать детей из школы, потому что этот мальчик их постоянно бил, а наказания никакого не нёс.

14.1. Запросите копии видеозаписи, если Вам их не предоставят, то попросите сохранить их, т.к. записи с камер видеонаблюдения не хранят вечно, только 2-3 недели, а потом стирают. Что касается инспектора, то пишите жалобу на нее.

Вам помог ответ? Да Нет

15. Пишет вам воспитатель детского сада, Елена Николаевна. Пять месяцев назад, гуляя на прогулке, я находилась с основной группой детей. Трое детей уединились и спустили трусики. Тут их увидела одна из мам, находящейся там девочки. Возраст детей 4 года. Мама стала кричать, я тут же подбежала. Мамочка выкрикивала, что ребенок маньяк, извращенец, его надо изолировать от детей, слегка хлопнула по рукам мальчика и свою дочку. Я извинилась и быстро увела детей в группу. На другой день, вновь извинившись, я попыталась объяснить, что такие поступки детей обусловлены возрастными физиологическими и психологическими изменениями у детей. Мама мальчика сводила ребенка на консультацию к психологу, т.к мамаша девочки требовала этого. Предоставив документ от психолога, где не было никаких отклонений, кроме повышенной тревожности, мама мальчика потребовала извинений за такое обращение с ее ребенком, но мамочка решила, что она имеет такое право. Мама мальчика обратилась по этому вопросу в суд, мамочке присудили административный штраф. Я, как воспитатель прошла все положенные экзекуции: объяснительные, свидетельство в суде, проверки со стороны администрации сада, анкетирование родителей, анкетирование сотрудников, характеристики от родительского комитета. Как раньше я работала, так и продолжаю добросовестно выполнять свои должностные обязанности. Заведующая попыталась перевести ребенка в другую группу, чтобы прекратить конфликт, через месяц мамочка вернула девочку обратно. Теперь она задалась целью уволить меня, продолжает писать жалобы, без всяких оснований, администрация устраивает мне проверки, наблюдает за мной. А ее дочка любит меня, с желанием ходит в группу, я не провоцируюсь ни на какие выпады мамочки. Все это продолжается 5 месяцев, это уже отражается и на моем здоровье. Она поставила цель, чтобы меня уволить. Как себя защитить, какие меры предпринять мне, чтобы этот односторонний конфликт закончился.

15.1. Как себя защитить, какие меры предпринять мне, чтобы этот односторонний конфликт закончился.

Попытайтесь обратиться в инспекцию труда для проведения проверки, акт проверки и будет результатом.

Вам помог ответ? Да Нет

16. Очень нуждаюсь в консультации опытного юриста.
Сложилась очень не простая ситуация после увольнения с предыдущего места работы.
С 12 августа по 12 февраля 2016 года я работала в должности воспитателя в детском саду. В начале февраля я написала заявление о том, что желаю уволиться по собственному желанию в связи с переездом. Отработав две недели, я получила трудовую книжку и расчет.
16 февраля я выехала в другой город и вышла на работу в новой должности в УО. Через полгода я возвращаюсь в свой город, т.к. моя работа в УО в другом городе носила временный характер. Я получила положительную характеристику от руководителя учреждения. Обращаюсь в детские сады родного города на вакантные места, при собеседовании меня готовы принять на работу, но когда я прихожу для оформления документов и написания заявления о принятии на работу мне отказывают так было не в одном или двух учреждениях, больше 10. Это продолжается на протяжении двух месяцев, были случаи, когда мне говорили, что приняли другого человека со словами "да, мы уже нашли человека, она будет обучаться т.к. не имеет соответствующего образования, спасибо место уже не вакантно». Хотя место остается вакантным, по сей день. У меня высшее образование "дошкольный педагог-психолог" опыт работы 10 лет, имеется аттестационная категория 2015 года, так же курсы повышения квалификации, претендую на должность дошкольный педагог-психолог, т.е. соответствующей квалификации по диплому. Меня очень удивляет, почему мне отказывают.
От одной из заведующей, к которой обратилась для устройства на работу, я узнаю о том, что заведующая детским садом в котором я работала 6 месяцев назад и уволилась по собственному желанию по телефону дала мне плохую характеристику, ссылаясь на то, что родители моих воспитанников, с моей подачи написали на неё (заведующую детским садом) жалобу в приемную президента РФ и что у неё проблемы не один месяц. Я в своё время даже об этом не знала, узнала через два месяца после своего увольнения от родительницы, которая написала жалобу, но никак не от бывшего работодателя. Содержание жалобы я не знаю, по сей день.
1. Насколько правомерны действия потенциальных работодателей при имеющейся вакантной должности, которые отказывают мне в принятии на эту должность, которой я соответствую по опыту работы, квалификации и категории. Основываясь только на характеристику заведующей сада в котором я работала, при имеющейся положительной характеристики с предыдущего места работы?
2. Насколько правомерны действия заведующей, которая дает по телефону отрицательную характеристику о моих профессиональных качествах, ссылаясь на жалобу родителя моего воспитанника, о которой я даже не проинформирована ввиду того, что жалоба на эту самую заведующую поступила уже после моего увольнения?

16.1. ТК РФ, Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора
Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.
Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.
По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.
Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован "в суд".

1. Попробуйте запросить отказ в письменном виде.
2. Попробуйте обратиться в центр занятости и посещать учреждения с вакантными рабочими местами по направлению ЦЗН.
Спасибо за вопрос, надеюсь, что помогла Вам разобраться.

Вам помог ответ? Да Нет