Свечи зажигания

Зимний стиль вождения переднеприводного автомобиля. Основные правила зимнего вождения

Переднеприводный автомобиль не только устроен по-другому, нежели автомобиль классической компоновки. Он отличается поведением на дороге, особенно на скользкой, и требует поэтому от водителя несколько иных навыков и специфических приемов управления. Это обусловлено наличием тягового усилия на передних колесах и приходящейся на них повышенной долей общей массы машины. Прежде чем водитель сядет за руль переднеприводного автомобиля, ему необходимо усвоить особенности его поведения на дороге.

Начнем с движения по прямой. Водитель заднеприводного автомобиля знает, что в этом случае, особенно при движении по скользкой дороге с высокой скоростью или при разгоне, задние колеса пытаются то и дело уйти в сторону. Это вызвано действием случайных боковых сил, возникающих от неровностей дороги, различий покрытия или от небрежной работы рулем. Задние колеса, будучи нагружены крутящим моментом, хуже сопротивляются воздействию боковых сил. Для сохранения курсовой устойчивости водителю приходится поворотами руля препятствовать развитию заноса, а если этих корректирующих действий недостаточно, то снижать скорость.

Переднеприводный же автомобиль ведет себя по-другому. При движении по прямой он не испытывает ни малейшей тенденции к заносу, даже на очень скользкой дороге. Поэтому иногда его сравнивают с пущенной из лука стрелой, имеющей тяжелый наконечник. И действительно, тяжелая передняя часть автомобиля и наличие силы тяги на передних колесах создают у водителя ощущение надежности и уверенности. Они позволяют двигаться по очень скользкой дороге в прямом направлении на очень высокой скорости даже без необходи-мости корректирования рулем. В результате у водителя может притупиться бдительность. Поэтому он должен выбирать скорость, ориентируясь не на субъективные ощущения, а на показания спидометра.

Не стоит более говорить о преимуществах переднеприводного автомобиля на скользкой дороге при прямолинейном движении - они очевидны и никаких особых приемов управления не требуют. Но вот прямолинейный участок дороги заканчивается, впереди поворот. Опытный водитель здесь заранее снижает скорость и проходит его без неприятных неожиданностей.

Но стоит переоценить возможности машины и начать маневр на высокой скорости - центробежная сила превысит силу бокового сцепления шин с дорогой, начнется занос. Водитель заднеприводного автомобиля при этом снижает скорость и поворачивает руль в сторону заноса. Водителю переднеприводного автомобиля делать этого ни в коем случае нельзя. При сбрасывании «газа» занос резко увеличится и корректирующего поворота рулем может оказаться недостаточно, автомобиль развернется.

Что же произошло? Дело в том, что, сбросив «газ», водитель переднеприводного автомобиля фактически приложил к ведущим передним колесам тормозной момент от двигателя. Задние, которые уже потеряли сцепление с дорогой, сместились вбок, увеличивая занос или даже заставляя автомобиль разворачиваться. Кроме того, при торможении двигателем произошел «клевок», который разгрузил задние колеса. А им, чтобы восстановить сцепление с дорогой, как раз нужна была дополнительная нагрузка.

Что же должен был предпринять водитель? Ведь так естественно при возникновении опасности сбросить «газ». Нет! Водитель переднеприводного автомобиля должен твердо запомнить, что сбрасывать «газ» для снижения скорости он должен до поворота, прежде чем начать поворачивать руль.

Но как же быть, если водитель все же не рассчитал скорости и в процессе прохождения поворота машина пошла в занос? Оказывается, переднеприводный автомобиль таит в себе прекрасные, очень надежные (хотя сначала и непривычные) способы погашения заноса.

Во-первых, водитель должен повернуть руль в сторону заноса - так же, как на заднеприводном автомобиле,- но ни в коем случае не сбрасывая при этом «газ». Есть и другой способ. Водитель должен прибавить «газ», и передние ведущие колеса вытянут машину из заноса. При этом даже нет необходимости в корректирующих действиях рулем. Просто управляемые колеса должны быть повернуты в избранном направлении движения. Если же занос слишком велик, поможет сочетание корректирующих поворотов руля и увеличенной подачи топлива.

Испытания показали, что практически из любого заноса (даже если его угол превышает 90° к направлению движения) переднеприводный автомобиль можно вывести силой тяги. Так что занос переднеприводному автомобилю не страшен.

Но следует отметить, что водитель при начавшемся заносе инстинктивно не очень-то склонен прибавлять «газ». Поэтому новые привычки прохождения поворотов на переднеприводном автомобиле должны быть надежно выработаны в повседневной водительской практике.

Зимнее вождение радикально отличается от летнего. И это вполне естественно – скользкая дорога, снежные заносы и прочие «прелести» зимнего времени накладывают на водителя целый ряд ограничений и диктуют свои условия. Конечно, для опытных водителей зимнее время года не становится серьезным испытаниям, а вот новичкам за рулем приходится несладко.

Поэтому, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, нелишним будет запомнить несколько очень важных правил зимней езды. Эти правила могут на первый взгляд показаться непростыми, но очень быстро они станут привычными и навыки вождения зимой будут у вас отточены до автоматизма.

Подготовка машины к зиме

Народная мудрость гласит о том, что сани нужно готовить летом. То же самое касается и машины – если вы хотите обезопасить себя от неприятных происшествий зимой, заранее подготовьте машину должным образом:

Ни в коем случае не надейтесь на авось и «переобуйте» свою машину в . Многие водители предпочитают использовать так называемую всесезонную, однако, справедливости ради, следует заметить, что сцепление с дорогой в данном случае будет не таким качественным, как в случае с зимней резиной. Поэтому не стоит пытаться сэкономить таким образом.

Ведь экономия в данном случае будет на безопасности, а значит – на здоровье, а порой и жизни, причем не только ваших. Кстати – не забудьте о запасном колеса: на нем также должна быть зимняя резина!

Автомобильные узлы.

В обязательном порядке проверьте и при необходимости замените все без исключения эксплуатационные жидкости – руля, подвески, и . Эта простая мера может в морозы сослужить вам очень хорошую службу. Кроме того, не лишним будет проверить все резиновые детали: сайлентблоки, шаровые опоры, наконечники рулевой тяги и прочие.

Незамерзайка.

Обязательно возите с собой хотя бы один литр незамерзайки, независимо от того, когда вы заправляли бак. Возможно, эта мера покажется излишней, но она не раз выручала в зимнее время водителей.

Особенности манеры вождения

Помните о том, что зимняя дорога очень коварна и никогда не предугадаешь, какие сюрпризы могут вас поджидать буквально через 50 метров – могут быть снежные заносы, обледенение и прочие неприятности. Поэтому ни в коем случае не превышайте допустимую скорость! Причем это касается не только начинающих водителей, но и асов. Впрочем, опытные люди прекрасно это знают и не станут лихачить на зимней дороге.

Перестроение.

В зимнее время необходимо постараться как можно реже перестраиваться из ряда в ряд – это в значительной степени повышает риск ДТП. Нужно повернуть налево? Значит, занимайте левый ряд изначально и не «прыгайте» туда-сюда. Дорога скользкая, вы не можете быть уверены в опыте водителей соседних автомобилей – так к чему рисковать, пытаясь сэкономить пару-тройку минут? Если вы все-таки попадете в ДТП, сотрудников ГАИ придется ждать гораздо дольше.

Торможение.

Наверное, наибольшее внимание в зимнее время стоит обратить на то, как вы тормозите – от этого во многом зависит ваша безопасность. Если машина оснащена системой ABS, торможение должно быть плавным – в противном случае возникает риск блокировки колес. Если же это все же произошло, либо же если отсутствует, тормозить лучше всего прерывисто, не выключая передачи – чтобы колеса не проскальзывали.

Одна из самых распространенных опасностей, подстерегающих водителей зимой – это заносы. Причем от них не застрахован никто, но риск можно свести к минимуму. Во-первых, старайтесь не ездить по гравию – зимой, покрытый коркой льда, он особенно коварен. И если избежать подобной дороги не получается, то хотя бы максимально снижайте скорость.

Во-вторых, не забывайте про повороты – большинство заносов происходит из-за неправильных действий водителя. А ведь, чтобы этого избежать, достаточно просто сбросить скорость перед поворотом.

Но если же машина все же попала в занос, из него нужно выйти правильно, без неприятных последствий. Бытует мнение, что нужно как можно быстрее сбросить газ, однако это – глубочайшее заблуждение. Если в занос вошла машина переднеприводная, газу стоит прибавить – но без фанатизма. А вот если машина заднеприводная – тут, действительно, газ нужно сбрасывать, одновременно повернув руль именно в сторону заноса.

«Подводные камни»

Зима готовит много сюрпризов, поэтому нужно быть готовыми ко всему. Поэтому стоит обратить внимание на следующие аспекты:

Это только дети радостно визжат, падая в сугроб. А вот автомобилист, попавший в снежный плен, вряд ли будет радоваться – выбраться из него не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Знаете, чего не стоит делать ни при каких обстоятельствах? Буксовать! В этом случае единственное, чего вы добьетесь – еще глубже закопаете машину в снег. Поэтому постарайтесь либо раскопать снег, либо обратиться к кому-то за помощью – таким образом вы сэкономите массу времени и сил.

Зеркала и стекла.

Обязательно регулярно мойте стекла и зеркала – в зимнее время хороший обзор крайне важен! Кстати говоря, не забывайте как следует прогревать машину, чтобы не стекла не запотевали! Эта мера может предотвратить различные неприятные ситуации.

Ближний свет.

Обязательно включайте ближний свет даже в дневное время, особенно если идет свет – это позволит другим водителям увидеть вашу машину даже в снегопад.

Дорожная разметка.

К огромному сожалению, качество наших дорог и в летнее время оставляет желать лучшего – порой разметку днем с огнем не сыщешь, не говоря уж о зимнем времени года. Поэтому очень внимательно следите не только за разметкой, но и за дорожными знаками — в большинстве случаев это помогает избежать различных ДТП.

В зимнее время мосты и эстакады – зона повышенной опасности. Помните о том, что они чаще всего оказываются покрытыми коркой льда, поэтому всегда заблаговременно сбрасывайте скорость!

Постоянная смена сезонов неминуема. А вместе с ней и езда по зимней дороге. Разумеется, можно просто не пользоваться автомобилем в снежную пору, заменив его . Но чаще всего автомобилисты упорно эксплуатируют заснеженные трассы, подвергая себя потенциальной опасности. На самом же деле управление автомобилем на скользкой дороге имеет свои особенности, без знания которых лучше вовсе не выезжать. А при соблюдении определенных правил можно свободно передвигаться зимой без каких-либо проблем.

Как подготовить машину к холодам

Итак, о чем необходимо помнить в первую очередь? Разумеется, . Здесь важно учитывать следующие моменты, которые включает в себя этот процесс:


  • фонарик;
  • теплое одеяло;
  • мобильный телефон и зарядное устройство;
  • лопата;
  • рукавицы;
  • скребок и щетка для стекол;
  • провода для того чтобы можно было «прикурить» при необходимости;
  • спички;
  • канистра с топливом.

Некоторые из этих предметов автовладельцу придется использовать каждый день (например, щетку и скребок для стекол), а некоторые могут так и не понадобиться. Но иметь все необходимое нужно и это очень мудрое решение.

Обратить внимание

Мудрость также может проявляться и в планировании поездки наперед и оценке возможных . Например, перед дальней поездкой специалисты рекомендуют ознакомиться с прогнозом погоды и отложить поездку до лучших времен, если существует вероятность ухудшения погодных условий. Ведь управление машиной в непогоду может нести прямую опасность для жизни. Если же отложить путь невозможно, то лучше подыскать альтернативный способ передвижения (поезд, например).

Кроме погодных условий , а также нерасчищенные дороги. Эти нюансы тоже следует учитывать перед поездкой и подготовить себе альтернативный маршрут именно для такого случая.

Отличные советы по поведению на зимней дороге можно услышать от инструкторов по вождению, внимая которым можно избежать массы неприятностей и уверенно чувствовать себя даже на самых скользких и заснеженных участках:


Видео о том, как управлять автомобилем зимой:

«Рулевые» маневры

А как правильно вести себя именно за рулем, когда под колесами лед? Здесь действия водителя могут иметь разную направленность в зависимости от устройства автомобиля.

Передний привод

Хотя владельцы машин с такой характеристикой и чувствуют себя на зимних дорогах увереннее остальных (передние колеса удерживают дорогу), но и в этом случае может иметь особенности. Если переднеприводную машину начало носить, помогут такие действия:


Действия, способные усугубить ситуацию с передним приводом:

  • резкий сброс газа;
  • резкое торможение;
  • резкое выворачивание руля.

Задний привод

Машины с задним приводом склонны к заносам больше. Все потому что перед у авто загружен «начинкой» из различных агрегатов, а задняя часть авто более легкая, потому и страдает от плохого сцепления с дорогой. Управление автомобилем зимой в таком случае выглядит так:


Пункты, усугубляющие ситуацию, идентичны предыдущему варианту. Они же распространяются и на полноприводный вариант.

Полный привод

Такой намного более надежен на зимней дороге, чем предыдущие два. Ведущие четыре колеса обеспечивают максимально возможное сцепление с покрытием, чем гарантируют большую и различных виражах. Но все же расслабляться не стоит. По мотивам поведения такое авто ведет себя, как заднеприводное. Если при повороте педаль газа не отпустить, то заднюю часть может занести. Если же перед уносится в сторону, то нужно отпустить газ. Таким образом можно существенно помочь машине войти в поворот.

Если попытаться вывести несколько общих правил того, как ездить на машине зимой, то они будут выглядеть так:

  1. Никаких резких движений во время поездки (газ, тормоз, маневры).
  2. Выезжать с обочины следует на скорости не более 30 км/ч.
  3. Не пытаться сразу вернуть в колею съехавший на обочину автомобиль.
  4. Перед опасным участком дороги снизить скорость и отрывисто нажимать на тормоз.
  5. Сцепление отпускать плавно.
  6. Снижать скорость перед входом в поворот.

Все это максимально поможет справиться с таким нелегким процессом, как управление авто зимой без ущерба для здоровья, а также кошелька и , и опытному водителю.

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы разберём особенности вождения автомобиля зимой. Это коварное время года, таящее в себе немало угроз и в первую очередь для человека недавно получившего права на управление автомобилем.

Сложные погодные условия такие, как снег, мороз, сильный ветер, снегопад и гололёд заставляют водителя неоднократно задуматься о целесообразности использования машины зимой. Многие так и делают просто оставляя автомобиль в гараже или под окном, пока он не превратится в снежный холмик и только очертания будут выдавать машину.

Но что делать если без машины невозможно обойтись зимой? Надо ездить каждый день на работу, учёбу, домой. Возить детей в школу или детский сад. Статья об особенностях вождения машины зимой поможет правильно использовать и управлять автомобилем в зимнее время.

Почему зимой водить автомобиль сложнее?

Наступление зимы проявляется понижением температуры воздуха, выпадением осадков в виде снега, появление гололёда на улицах городов, дорогах и автомобильных трассах.

Согласно статистике количество аварий в зимнее время увеличивается. Это прежде всего мелкие дворовые столкновения, невнимательность при маневрировании, так и серьёзные аварии с человеческими жертвами и большим материальным ущербом.

Выделяют следующие зимние погодные условия, заметно усложняющие жизнь водителя:

Низкая температура воздуха

Понижение температуры воздуха может вызывать следующие негативные последствия касающиеся эксплуатации машины:

Ухудшение пуска мотора при высоком морозе

Низкая температура заметно снижает способность к воспламенению воздушно-топливной смеси и прежде всего дизельных автомобилей. Использование летнего дизельного топлива делает практически невозможным пуск мотора при температуре от 10 градусов ниже нуля.

Замерзание лобового стекла

Достаточно распространённое явление когда машина стоит во дворе дома, а не гараже. Утром приходиться использовать скребок для удаления льда с поверхности лобового стекла. Многие нетерпеливые водители очищают небольшой участок стекла и выбираются в путь.

Плохой обзор на дороге и особенно в ранние утренние или вечерние часты когда на улице темно приводит к значительному риску попасть в ДТП. Если нужно быстро удалить лёд с поверхности лобового стекла машины можно использовать специальные размораживатели.

Очень частое зимнее погодное явление, характеризующееся интенсивным выпадением снежных осадков за короткий промежуток времени. Обильный снег создаёт самую настоящую снежную пелену, укрывающую собой полотно дороги. Водителю тяжело ориентироваться на дороге и скорость принятия решений замедляется.

Зачастую первый выпавший снежок очень быстро скатывается и дорога превращается в каток. Машина не едет по дороге, а просто скользит. Очень высокий риск оказаться в кювете при несоблюдении скоростного режима или использовании экстренного торможения.

Гололёд

Первые морозы приносят с собой гололёд. Коварное природное явление способное спровоцировать серьёзные аварии. Незаметное на первый взгляд, так как зачастую дорога выглядит как обыкновенный асфальт. На самом деле он покрыт тонкой коркой льда, а между колёсами и асфальтом нет точек соприкосновения. При торможении автомобиль, просто скользит вперёд практически не снижая своей скорости.

В принципе, это основные погодные факторы характерные для зимы и влияющие в на сложность управления и вождения автомобиля. Конечно, их больше, но именно эти оказывают сильное влияние.

Вождение переднеприводного автомобиля зимой

Большая часть автомобилей, колесящих по дороге нашей Родины, да и во всём мире имеют передний привод колёс. Это значит, что крутящийся момент от двигателя передаётся на 2 передних колеса машины.

Существуют следующие правила вождения машины имеющей передний привод колёс:

  1. При заносе руль поворачивается в сторону заноса автомобиля. Плавным движением ноги на педаль газа увеличиваются обороты двигателя. Резко газовать не стоит, так как можно сделать только хуже. После выравнивания машины ногу с педали газа можно убрать и плавно снизить скорость движения без экстренного торможения. Хаотичных движений рулём при заносе переднеприводного автомобиля делать не стоит, так как ситуация только ухудшится. Возвратить контроль над машиной после этого будет практически невозможно.
  2. При входе в поворот на зимней дороге не стоит злоупотреблять педалью газа. Этим самым можно «сорвать» машину в занос и тем самым уйти в кювет. Тормозить то же необязательно можно просто убрать ногу с педали газа и машина сама снизит скорость движения.
  3. При неблагоприятных условиях движения (снегопад, гололёд, высокая скорость ветра, большой снежный покров) лучше снизить скорость автомобиля до величин когда можно свободно контролировать автомобиль.
  4. Обязательно нужно использовать зимнюю резину на колёсах автомобиля. Экономия на зимней резине приводит к печальным последствиям. Очень часто «экономисты» ремонтировали машину после ДТП.

Специалисты, вообще считают, что вождение переднеприводного автомобиля зимой проще чем заднеприводной машины. Именно поэтому новичкам, не имеющим богатого опыта использования автомобиля зимой при выборе модели машины лучше выбирать передний привод.

Вождение заднеприводного автомобиля зимой

Задний привод автомобиля считается классическим. Первые автомобили обладали задними ведущими колёсам. Крутящийся момент от двигателя передавался на задние колёса и приводил машину в движение.

Сегодня количество заднеприводных машин значительно сократилось. Некоторые именитые автомобильные марки (БМВ, Мерседес и прочие) продолжают выпускать автомобили с задним приводом.

Выделяют следующие правила вождения заднеприводного автомобиля зимой:

  1. При заносе заднеприводной машины надо вращать руль в сторону противоположную заносу и убрать ногу с педали газа. Тормозить нельзя, так как машину начнёт раскручивать и просто сбросит с дороги в кювет. Это чревато опрокидыванием машины и существенными техническими повреждениями.
  2. При движении на автомобиле с задним приводом надо соблюдать скоростной режим. Машины этого типа сложнее в управлении и особенно осторожны должны быть водители недавно получившие права. Самоуверенность очень часто доводила до выноса машины с дороги.
  3. Зимняя резина на машине должна стоять обязательно. Не нужно использовать зимнюю резину сугубо на заднем приводе, а на переднем оставлять летнюю. Это ещё хуже, чем езда только на летней резине. Решения не должны быть половинчатыми.
  4. На заднем приводе надо забыть о скоростных прохождениях поворотов. Неосторожное обращение с педалью газа чревато заносом машины и схождением её с дороги. Повороты зимой надо проходить осторожно без резких ускорений.

Вождение полноприводного автомобиля зимой

Полным приводом оснащаются некоторые модели кроссоверов и все настоящие внедорожники. Он может быть постоянным или подключаемым. Полный привод, значит, что крутящийся момент от мотора машины передаётся на все 4 колеса.

Некоторые модели автомобилей дают возможность водителю отключать или подключать два колеса. Тем самым достигается экономия топлива. Другие модели, например российская Нива имеет постоянный полный привод. Выбор зависит от личных предпочтений водителя.

Выделяют следующие правила вождение полноприводного автомобиля зимой:

  1. При заносе полноприводной машины не нужно теряться. Руль вращать нужно в направлении заноса и медленно увеличивать подачу топлива педалью газа. Применять торможение нельзя, так как машина может начать вращаться.
  2. При заходе в поворот на полноприводной машине необходимо выполнять по максимально большей траектории. Это позволит минимизировать возможные риски заноса.
  3. Очень часто владельцы полноприводных машин теряют бдительность и считают, что гололёд им не помеха прокатится с ветерком. На самом деле это очень опасное заблуждение и законы физики не смог опровергнуть ещё ни один внедорожник.
  4. Даже на полном приводе не нужно зимой с горки пускать машину накатом на нейтральной передаче. Очень часто автомобиль при наезде на бугорок или ямку терял управление.

Правила вождения автомобиля зимой

Следующие правила помогут водителю в зимнее время сохранять полный контроль над дорогой и избежать неприятностей. Самое главное сохранять твёрдость руки и самообладание в любой ситуации.

Проверка машины перед началом движения

Перед тем как выезжать на дорогу надо проверить работу дворников, повороты, исправность ближнего и дальнего света. Необходимо помнить, что зимой темнеет рано и в тёмное время суток возможность контроля за дорожной обстановкой снижается.

Скорость движения

Половина всех дорожно-транспортных происшествий зимой совершается в результате неправильно выбранной скорости движения автомобиля. Превыше скорости на скользкой зимней дороге чревато вылетом с трассы и опрокидывания.

Дистанция между автомобилями

Несоблюдение дистанции между автомобилями зачастую становится причиной мелких ДТП. Водитель сзади просто не успевает остановиться, так как сцепление колёс с дорогой зимой намного хуже чем летом. Это многие не учитывают и пренебрегают дистанцией при движении в городском плотном потоке.

Правильное торможение


К езде по зимним дорогам, необходимо задолго до начала зимы, причем делать это нужно ежедневно, во время выхода на дорогу. Автовладелец должен быть постоянно готов к тому, что погода может внезапно измениться, причем не всегда в лучшую сторону, а это влечет за собой изменения остановки на дороге, которая становиться крайне непостоянной, а водителю приходится пристраиваться к этим изменениям.

Особенности вождения зимой в снег гололёд

Итак, основные характеристики условий при вождении в летнее время:

  1. отличная видимость;
  2. сухое дорожное покрытие;
  3. высокая продолжительность светлого времени суток.

Единственной проблемой, с которой сталкиваются водители – это непомерная жара. Однако, для того, чтобы ее решить – достаточно будет всего лишь включить в автомобиле кондиционер, либо же открыть все окна.

В чем состоят отличия между ездой в зимнее время от езды летом?

Для того чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо четко знать характерные особенности вождения в разные времена года.

Что же касается зимы, то здесь все намного хуже:

  1. плохая видимость (в основном из-за туманов);
  2. обзор части дорожного покрытия ухудшается из-за осадков (дождь или град);
  3. дорожное покрытие становится скользким;
  4. короткий период светлого времени суток.

Все эти трудности негативно сказываются на характере вождения автомобиля. Как же подготовиться к вождению зимой, причем подготовка должна быть направлена как на автомобиль, так и на водителя. Когда приходит зима, каждый водитель уже должен быть готов к тому, что скорость езды существенно сократится, а также степень концентрации внимания на дороге должна быть максимальной, никто и ничто не должно отвлекать водителя от дороги. Следует еще раз напомнить о соблюдении дистанции между движущимися автомобилями, она должна быть достаточной для того, чтобы могла позволить водителю вовремя среагировать на изменение ситуации и . Также, следует помнить о том, что в соответствии с нормативной базой, регулирующей правила дорожного движения, использовать включенный ближний свет во время движения по междугородным автодорогам, в период с ноября по март.

Готовим автомобиль к зиме

Первым делом необходимо произвести мониторинг резины, на которой ездит транспортное средство. Судя по отзывам более опытных водителей, а также по информации, заявленной практически всеми заводами-изготовителями – резина «нормально» служит не более трёх лет, после чего происходит сильная амортизация. Следующим шагом должна послужить проверка электропроводки автомобиля, причем это касается и аккумулятора, потому как в зимнее время темнеет довольно-таки рано, поэтому этот прибор должен быть в полном порядке. Ну а далее, нужно убедиться в том, что щетки на лобовом (а в некоторых случаях – на заднем) стекле имеют нормально состояние, способны справиться с дождем, качественно вытирают стекла. Не лишним будет обзавестись незамерзающей жидкостью для омывания стекол. Также надобно произвести ряд других мероприятий по .

Советы по управлению зимой

Особенности вождения в зимнее время

Для тех водителей, которым хотя бы раз доводилось в зимний период, наверняка у них случалась ситуация, когда автомобиль становится неуправляемым, его начинает крутить и он попадает в занос. Самое что интересное, данный инцидент может случиться практически с любым водителем, независимо от опыта и мастерства вождения. Именно поэтому очень полезными станут несколько секретов от каскадеров, которые в совершенстве владеют особыми способами управления транспортными средствами. Если бегло ознакомиться с ними, то у рядового автолюбителя, особенно малоопытного, может сложиться впечатление, что этими способами очень сложно воспользоваться, однако это не так. Единственным требованием к автолюбителю являются упорные тренировки и тогда водителю все удастся. Рассмотрим особенности вождения зимой автомобилей с разными приводами (передним и задним).

Зимнее вождение автомобиля с приводом на передние колёса

Прежде всего, необходимо остановиться на автомобилях с передним приводом, потому как они являются самыми распространенными. Большинство автомобилистов один голос заявляют о том, что во время езды в зимнее время необходимо отдавать предпочтение именно автомобилям с передним приводом, поскольку такие транспортные средства более уверенно чувствуют себя на дороге. Движение по прямой – пожалуйста, езда по дороге с большим количеством поворотов – так же, пожалуйста, плюс ко всему у них практически отсутствует пробуксовка. Это на самом деле так и есть! Автомобиль, оснащенный передними ведущими колёсами, действительно, имеет отличную курсовую устойчивость, а это в свою очередь прибавляет водителю чувства уверенности на дороге.

Хорошее сцепление с дорогой обеспечивается тем, что вся масса двигателя распределена на ведущую пару колес. Когда автомобиль начинает пробуксовывать, у водителя всегда есть в запасе значительный резерв: во время поворота ведущей пары шанс за что-нибудь зацепиться, довольно-таки очевиден. Однако иногда возникают случаи, когда автомобиль попадает на обледенелый поворот, при этом теряет управление – поворачивать руль не имеет смысла, машина по инерции движется прямо. Как правило, малоопытный водитель, при попадании в подобную ситуацию, начинает паниковать – начинаются резкие и слишком крутые повороты рулевого колёса, не дающие никакого результата. Когда он это осознает, происходит совершение самой распространенной ошибки – резкий удар по тормозам. Это действие приводит к окончательной потере контроля над ситуацией. Запомните то, что советуют опытные автомобилисты – никогда (!!!) не бросайте газ! Не смотря на правильность данного совета, он не является единственным. Необходимо рассмотреть и другие способы выхода из заноса.

Первым делом, необходимо на всю жизнь запомнить одно простое правило: в том случае, когда происходит снос передних колес, вернуть их в прежнее положение можно при помощи единственного способа – заноса задней оси транспортного средства в сторону, которая является противоположной стороне поворота (другими словами, необходимо совершить так называемый «полицейский разворот»). Такого рода занос вызывается различными способами, все они напрямую зависят от той скорости, с которой движется автомобиль. Если скорость невысокая, достаточно будет буквально на пару секунд произвести блокировку задних колёс. Это достигается путем аккуратного нажатия на педаль тормоза или «подергивания» ручного тормоза. Ни в коем случае нельзя отпускать педаль газа! Лучше будет сделать наоборот – еще и «поддать газку». В этом случае вам сможет помочь работа с педалями обеими ногами, причем парой педалей – «газ-тормоз» .

Основным отличием управляемого заноса переднеприводного автомобиля от заднеприводного, является направление колёс, их необходимо поворачивать только в том направлении, в котором необходимо ехать, но никак не в другом. Данное утверждение является аксиомой, от которой можно отступить. Когда автомобиль движется со скоростью до 40 км/ч – поворот руля в сторону, в которой начинается занос, позволяет сориентировать машину в нужное направление. После этого необходимо поддать газу и выровнять автомобиль.

В случае, когда скорость большая – все необходимо делать с точностью до… наоборот. Автомобили с приводом на передние колёса «ловят» занос кормы во время резкого сброса газа потому, что привод начинает притормаживать при помощи двигателя или трансмиссии, а в это время задние колёса пребывают в свободном вращении. Малоопытный автолюбитель, откровенно говоря, начинает бояться поворота, покрытого сплошным слоем льда, и отпускает педаль акселератора. Но все-таки если следовать совету «бывалых» водителей – ни в коем случае не отпускать педаль газа, то это тоже не всегда может привести к нормальному исходу. Правильным будет совершение кратковременного сброса газа. Данное действие позволит изменить положение автомобиля, а в то время как начинается занос кормы, необходимо просто нажать снова на педаль газа – скорость увеличивается, и автомобиль прекрасно входит в поворот. Само собой, новичкам исполнение данного способа покажется весьма сложным, однако не стоит расстраиваться, а упорно тренироваться.

Занос переднеприводного автомобиля

Зимнее вождение автомобиля с приводом на задние колёса

Управление автомобилем, привод которого приходится на задние колёса, совершенно отличается от управления переднеприводным. Некоторые автовладельцы полагают, что только благодаря правильно выбранному скоростному режиму движения по заснеженным и обледенелым дорогам можно избавить автомобиль от заноса. Однако это не совсем верное суждение. Конечно, нет сомнения в том, что при меньшей скорости уменьшается возможность попадания в занос, но все же существует масса причин попадания в него. Среди них:

  1. резкое торможение;
  2. резкий сброс газа;
  3. разгон;
  4. набор скорости.

Необходимо запомнить, что, как правило, занос начинается всегда внезапно, тогда, когда его меньше всего ожидаешь. Основное отличие заноса автомобиля, с приводом на передние колёса, от машины с приводом на заднюю пару колёс, заключается в том, что последние «ловят» занос, как правило, задней осью. А все потому, что зад автомобиля гораздо легче, чем перёд, и соответственно уровень сцепления заднего моста с дорогой значительно ниже. Если водитель имеет специальную подготовку, данные «возможности» таких транспортных средств используются ним с извлечением наибольшей выгоды, причем езда по обледеневшим дорогам не представляет большой опасности. Рассмотрим несколько секретов, которые помогут неопытному водителю исправить данную ситуацию, а то и вовсе, избежать ее.

Самой распространенной ситуацией является та, во время которой автомобиль пытается войти в поворот на дороге с ледяной коркой. Рулевое колесо перестает подчиняться водителю, что приводит к сносу передних колёс. Транспортное средство начинает менять траекторию движения и не входит в поворот, а продолжает движение прямо. Решается данная проблема только лишь единственным способом – снос передней части автомобиля направляется в сторону заноса кормы с ведущими колёсами. Если данная ситуация произошла на большой скорости – сбрасывается газ. Но здесь есть одно «НО» – газ необходимо сбрасывать только тогда, когда передние колёса уже повернуты в сторону поворота, и при этом машина хоть как-то держит дорогу.

Зимнее вождение автомобиля с автоматической коробкой передач

Гораздо проще избегать возможных заносов владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач. В автомобилях такого типа силовой агрегат и задний мост (как правило – ведущий), соединяются между собой при помощи гидромуфты. Она способна сглаживать толчки и рывки трансмиссии, а это в свою очередь способствует исключению возможного поворота колёс, а также вызывает их блокировку в случае резкой смены положения педали акселератора. Данное устройство машины также способствует сглаживанию ошибок, допущенных водителем, однако совершённых в пределах разумного. В случае, когда автомобиль оснащен АКП, не нужно забывать о соблюдении скоростного режима. Если принудительно понизить передачу, а также бесконечно превышать скоростной режим, то такие действия зачастую приводят к тому, что «коробка» просто выходит из строя, или же происходит блокировка ведущих колёс, а это, в свою очередь, приводит к заносу и негативным последствиям.

Остается надеяться на то, что каждому водителю необходимо учесть, что все советы, которые перечислены в данной статье являются понятными и логичными, а также неоднократно отработанными, располагающими в своей основе элементарными законами физики, и поэтому они приносят результат. Однако не стоит стремглав бросаться «на амбразуру» после того, как данные советы прочитаны, распечатаны и закинуты в бардачок или соседнее сиденье. В любом деле необходима практика, и это не исключение. Необходимо найти соответствующую площадку, которая имеет сколькое покрытие и начать упорные тренировки – потому как все движения необходимо довести до автоматизма.

Задний привод и зимнее вождение: как избежать ДТП. Видеоурок