Топливные

Lada XRay получит массу технических новшеств в своей конструкции. Лада Х Рей: описание, технические характеристики, модификации Другие технические характеристики

Выхода Лады Х Рей ждали в течение шести лет и предсказывали ей заоблачные цены, а также прогрессивные технические характеристики. В этом году автомобиль поступил в продажу и уже стали появляться первые отзывы владельцев этой модели.

По большому счету Лада Х Рей представляет собой французский автомобиль Рено Сандеро, адаптированный под российского потребителя. Три четверти всех технических механизмов и агрегатов были позаимствованы у французского автомобиля, который вышел десять лет назад. Но несмотря на это Lada Xray считается российским хэтчбеком по следующим причинам:

  • демократичная цена;
  • активная рекламная кампания.

Замечание! Относительно технических параметров можно сказать, что четко прослеживается сходство Лады Икс Рей с такими автомобилями, как Сандеро и Ниссан.

Отзывы владельцев

Несмотря на то что новинка отечественного авторынка вышла в продажу зимой 2016 года, уже появились первые отзывы владельцев о Ладе Икс Рей, которые указывают все минусы модели.

Отзыв Василия Додонова, Брянск

Приобрел новый автомобиль Lada Xray сразу после ее премьеры. На спидометре уже набежало 9,5 тысяч километров. Это не много, но для первых выводов достаточно. Сразу понравилась привлекательная стоимость машины - 655 тысяч рублей. Перед покупкой я произвел тщательный осмотр и обнаружил много непонятного для себя, например не чувствительный тачскрин и мягкую педаль сцепления. В тот момент я решил для себя, что эти отличия заметны после моей старой семерки и что со временем освоюсь в Икс Рей.

Технические характеристики пока что удовлетворяют мои запросы. Двигатель довольно мощный, хорошая коробка передач. Расход топлива нормальный - примерно семь литров бензина на сотню километров в смешанном режиме работы. Подвеска сносная, в принципе работой машины я доволен.

Отзыв Александра Шигарева, Тула

Лада Икс Рей мой не первый личный автомобиль, раньше я водил Субару Форестер, поэтому и запросы у меня высокие. Имея ограниченный бюджет особо выбирать не приходится - автомобильный рынок за семь сотен тысяч рублей предлагает либо китайские автомобили, либо отечественные Лады. Икс Рей понравилась мне кузовом, очень похожим на Сандеро. Конечно, зацепила меня и приемлемая цена - топовая комплектация за 673 тыс. рублей (механическая коробка передач, расход бензина 6 литров на 100 км, мощность двигателя - 110 лошадиных сил). Помимо этого, я сразу «переобул» машину в зимнюю резину Кимхо и купил резиновые коврики.

На данный момент пробег машины составляет четыре с половиной тысячи километров. сразу хочу отметить что в салоне тихо, несмотря на шипованную «обувку». Подвеска неплохая, но на ямах все же прилично трясет. Не смотря на низкую температуру на улице и заледеневшие задние окна, внутри машины всегда тепло. Передние стекла по кромке также леденеют. Внутренняя отделка - ничего особенного, хотя от бюджетного варианта я другого и не ожидал. На данный момент автомобиль меня устраивает во всем. Может быть, со временем продам его и куплю иномарку.

Отзыв Вадима Павленко, Воронеж

На Ладу Икс Рей я пересел с Дэу Нексия - у нас появился еще один ребенок и захотелось машину с салоном попросторнее. Судить о технических характеристиках пока что не могу, так как купил автомобиль только недавно и пробег на ней небольшой. Но могу отметить некоторые моменты. Автомобиль с передним приводом, но я им особо не пользуюсь, так как в нашем городе снега не так уж много. Из-за жесткого пластика внутри машины иногда слышно стук. Обзор сзади и впереди частично перекрывается стойками, что не особо удобно. Потребление топлива вполне приемлемое - по городу расход 9 л. Хорошая мощность мотора - 110 л.с., а на 95 бензине и все 115. Можно сказать, что Лада Икс Рей является оптимальным вариантом для города.

Отзыв Ильи Панратова, Вологда

Выбрал себе новенький Икс Рей красного цвета с максимальной комплектацией. Правда, пришлось подождать, пока дилер привезет двигатель с мощностью 122 л.с. Но как показывает время - ждал не зря, так как крутящий момент равномерно распределен по всему оборотному диапазону. По поводу других характеристик пока что не могу ответить - машину купил недавно и еще не успел найти в ней серьезные минусы.

Отзыв Сергея Жернова, Челябинск

Я и мой отец с нетерпением ждали выход Лады Икс Рей. Поэтому, как только она появилась в дилерских центрах, мы сразу же отправились за покупкой. Мы выбрали модель простой комплектации с двигателем на 1,6 литр. В нашей машине нет кондиционера, а сидения не подогреваются. Такая базовая комплектация обошлась нам в 595 тысяч рублей.

Сразу хочу сказать, что родная резина никуда не годится, поэтому мы сразу поменяли шины на зимние. Несмотря на жесткий пластик, который довольно не приятный на ощупь, в салоне не шумно. Помимо этого могу отметить такие минусы Лады Икс Рей, как тусклый свет и слабая задняя подвеска. По некачественной дороге автомобиль машину будет ощутимо трясти, что не даст набрать нормальную скорость.

В качестве итога могу сказать, что как для бюджетного варианта в принципе нормальный автомобиль.

Отзыв Ивана Депершмидта, Санкт-Петербург

Неделю назад купил автомобиль Лада Икс Рей. Перед этим долго раздумывал, что выбрать - иномарку б/у или отечественную новинку. В итоге перелопатив интернет, прочитав огромное количество информации о новой модели ВАЗа и посмотрев видео с реальными отзывами владельцев о Икс Рей, где указаны все минусы автомобиля, я остановился на втором варианте.

Мой бюджет ограничивался 600 тыс. руб., поэтому я выбрал базовую комплектацию автомобиля - без кондиционера и подогрева сидений. Порадовал консультант в автосалоне - несмотря на то, что он не предоставил полной информации об автомобиле, но и сопутствующих опций мне не «впарил». Автомобиль продавался с зимней «обувкой», поэтому пока мне оформляли документы, я выбрал летнюю резину, резиновые коврики и багажник.

Изучая плюсы и минусы автомобиля Лады Икс Рей часто встречал отзывы о просторности салона. Когда в автомобиль беспроблемно поместились мои два брата и немалых габаритов отец, я по достоинству оценил это преимущество. Впереди нас ждало две сотни километров домой, так что у меня сразу была возможность испытать двигатель.

Уже прошло пару месяцев с момента покупки Лады Икс Рей, за это время у меня почти нет претензий к ней - мотор отлично работает, в салоне нешумно. Хочу сказать, что я заметил такие минусы Лады Икс Рей - очень тусклый свет и неважная задняя подвеска - на неровном асфальте автомобиль очень трясет. Также расстраивает приборная панель - нет возможности одновременно смотреть на время и на температуру снаружи автомобиля, а при остановке температуру воздуха показывает вовсе неверно. Помимо этого могу отметить такие недостатки и минусы - на заднем дворнике не предусмотрен омыватель, задние пассажиры не имеют возможности согреться обдувателем ног, иногда при включении радио включается отопитель. В качестве итога хочу сказать, что от автомобиля стоимостью почти шесть сотен тысяч рублей я ожидал большего.

Отзыв Антона Крапивницкого, Ростов-на-Дону

Купил Ладу Икс Рей некоторое время назад и уже сейчас могу назвать плюсы и минусы этого автомобиля. Из достоинств я отмечу безупречность дизайна, которому могут позавидовать некоторые иномарки. Во всем остальном - сплошные минусы:

  • педаль сцепления слишком мягкая, поэтому нуждается в дополнительной регулировке;
  • при выключении габаритных огней, тухнет подсветка на приборной панели;
  • дверной уплотнитель некачественный - со стороны водителя уже нужна замена, на задней - тоже скоро полностью отстанет;
  • на дверных ручках неплотно прилегают заглушки на саморезы, а с торцевой стороны дверей они открыты;
  • на бампере спереди очень заметны неравномерные зазоры.

Все минусы автомобиля Лады Икс Рей и отзывы владельцев можно увидеть на видео:

Заключение

По большому счету Лада Икс Рей это непривычный для нас Жигуль. Это автомобиль нового уровня, который вполне может посоревноваться с иномаркой. Динамичный автомобиль данной модели отлично подойдет для езды по городу и поездок на природу. С остальными функциями автомобиль едва ли справится.

Грубо говоря, его можно сравнить с перочинным ножом - и у ножа, и у автомобиля ограниченное количество функций. Главным достоинством Лады Икс Рей является привлекательная цена. Этот автомобиль может позволить себе среднестатистическая российская семья. Минусы каждый водитель находит свои. По большому счету судя по отзывам это оптимальный вариант за такую цену.

Устройство передней подвески Lada XRAY и отзывы о ней Кроссовер Lada XRAY собран на платформе B0, поэтому конструкция передней подвески в большой степени унифицирована с автомобилями Renault. Самой надежной подвеской из этой линейки моделей оказалась у Renault Duster. Рассмотрим особенности передней подвески на Lada XRAY и попробуем определить ее надежность. Схема передней подвески Lada XRAY Детали передней подвески: 1 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 - штанга стабилизатора; 3 - рычаг; 4 - передний подрамник; 5 - растяжка передней подвески; 6 - амортизаторная стойка; 7 - поворотный кулак; 8 - шаровая опора. Особенности конструкции передней подвески Передняя подвеска Lada XRAY независимая с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа. Стойка подвески состоит из амортизаторной стойки, витой пружины, верхней опорной чашки пружины и верхней опоры стойки. Снаружи к корпусе стойки приварен кронштейн крепления поворотного кулака. Пружина стойки своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним - на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизаторной стойки. Также на штоке амортизаторной стойки установлена верхняя опора и упорный подшипник. Подшипник позволяет стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте руля, а резиновая подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. Стойки передней подвески крепятся к кузову автомобиля гайкой через упорную шайбу. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен защитный кожух. Чтобы защитить кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия. Снизу стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами с гайками, а поворотный кулак через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески. В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса. Рычаг передней подвески крепится через сайлент-блок к переднему подрамнику. Шаровая опора состоит из корпуса, пальца и вкладышей. С одного конца палец опоры имеет сферическую форму, а с другой - конусную с резьбовым хвостиком. Конусной частью палец крепится гайкой к проушине поворотного кулака. Сферическим концом палец установлен во вкладышах корпуса. Соединение защищает резиновый чехол. В процессе эксплуатации шаровая опора испытывает большие нагрузки, которые изнашивают ее трущиеся поверхности, что приводит к увеличению зазора между корпусом опоры и пальцем. В результате палец начинает перемещаться вдоль своей оси, и появляется стук. К интенсивному износу шаровой опоры приведет разрыв защитного чехла, в результате которого грязь и влага, неизбежно попадут внутрь. Если не заменить опору вовремя, она может разрушится и вызвать аварийную ситуацию. Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из стальной штанги круглого сечения и двух стоек. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на переднем подрамнике, конце штанги при помощи стоек стабилизатора соединены с рычагами передней подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости нужен для того, чтобы уменьшить крен автомобиля при прохождении поворотов. Это улучшает управляемость и увеличивает среднюю скорость движения автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости это по сути торсион, связывающий элементы подвески правого и левого колеса. В повороте он скручивается, уменьшая крен. При этом склонность к раскачиванию автомобиля уменьшается. При эксплуатации автомобиля штанга стабилизатора и подушки ее крепления изнашиваются медленно и не требуют частой замены. Проведение операций по снятию штанги стабилизатора и замене подушек сопряжено с рядом трудностей и выполняется на снятом переднем подрамнике. Поэтому при возникновении неисправности целесообразно обратиться на СТО. Основную нагрузку воспринимают шарниры стоек стабилизатора, поэтому они значительно чаще выходят из строя. Напомним, в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY сначала вышли из строя объединенные с пыльником буферы хода сжатия (20 000 км пробега), а затем отказали и сами амортизаторы. За 100 000 км пробега в передней подвеске также пришлось поменять стойки передних стабилизаторов. Такой результат для автомобиля, который собран на платформе B0 не очень хороший. А какие отзывы о передней подвеске Lada XRAY может оставить вы?

Серийный выпуск Лада Х Рей стартует уже 15 декабря, уже предстоящей зимой автомоиль появится у дилеров в крупных городах. Об основных технических характеристиках Lada XRay известно довольно много. Но что скрывается за сухими техническими данными. Какие особенности технического устройства Х Рей ждут почитателей марки Лада? Этому и будет посвящена статья.

Все известные факты о XRay, которые могут быть полезны предлагаем далее. Стоит предупредить, что в конструкции Lada XRay есть масса вещей которые ВАЗ никогда не использовал при создании своих машин последних лет.

Кузов Lada XRay спроектирован естественно с помощью коллег из концерна Рено и цифровых технологий, за что им большое спасибо. Особая благодарность за подрамник спереди, который не просто делает кузов жестче, но и выполняет ряд дополнительных важных функций. В качестве основы взяли кузов Рено Сандеро Степвей. Днище и силовая структура осталась практически без изменений, а вот оперение, все внешние панели на нашем отечественном компактном кроссовере оригинальные.

Подвеска Лада Х Рей

Передняя подвеска XRay существенно отличается от всех выпускаемых на сегодняшний день переднеприводных моделях Лада. Вместо убогих тяг, появились полноценные рычаги с шаровым пальцем на конце. Сами рычаги крепятся посредством мощных сайлентблоков все к тому же подрамнику. В остальном же это типичный “макферсон” который можно встретить на всех доступных современных иностранных автомобилях. Передняя подвеска естественно независимая. У серийной версии Икс Рея сзади полузависимая скручиваемая балка, как на всех переднеприводных Ладах.

Тормоза Лада Х Рей

Передние тормоза Икс Рея не просто дисковые, а еще и с вентиляцией. Конечно сами вентилируемые диски дороже, но за то при длительном торможении они гораздо эффективнее. Сзади опять решили вернутся к истокам и поставили хорошо известные барабанные тормоза. При том сами барабаны алюминиевые, такие можно встретить на Приорах и Калинах.

Рулевое управление Х Рей

Рулевое управление не получило гидроусилителя, за то будет электрический усилитель. При этом рулевая рейка будет крепится все к тому же незаменимому подрамнику. Главное новшество, это возможность регулировки рулевой колонки как по вылету, так и по углу наклона. А если учесть, что кресло водителя Лада Х Рей получило функцию регулировки по высоте, то человек с любой комплекцией может подогнать водительское место под свои особенности.

Коробка Лада Х Рей

Переднеприводная новинка получила поперечное расположение силового агрегата, естественно со всем набором ШРУСов и прочими прелестями такой конструкции. Но главное достижение, эта сама коробка при создании автомобиля решили отказаться от отечественной 5-ступенчатой механики, вместо нее механическая трансмиссия от Renault. Коробку собирают на ВАЗе она менее шумная, от неё меньше вибраций и прочего негатива. Что касается автоматической версии, то это роботизированный автомат, который так же собирают в Тольятти. Данный автомат намного дешевле, легче и эффективнее классических гидромеханических коробок. Кроме того АМТ уже успели обкатать на серийных Ладах, где она показала себя вполне достойно.

Что касается двигателя Х Рей, то пока производитель решил остановится на трех вариантах. Первый мотор рабочим объемом 1.6 литра мощностью 106 л.с. будет сочетаться только с 5-ступенчатой механикой. Разгон до первой сотни с этим силовым агрегатом составляет 11.9 секунд. О расходе пока точно не известно, но производитель обещает в среднем чуть более 7 литров. Это 16-клапанный агрегат с чугунным блоком цилиндров и ремнем ГРМ.

Следующий бензиновый мотор того же объема 1.6 литра с 16-клапанным механизмом DOHC, но уже с алюминиевым блоком цилиндров и цепью в приводе ГРМ. Это разработка концерна Рено-Ниссан, которую сейчас освоили на ВАЗе и успешно производят. Мощность этой версии 114 л.с. при крутящем моменте 156 Нм. Разгон Икс Рея с этим движком составляет 10.3 секунды, о расходе пока не известно.

Самый мощный двигатель Lada XRay способен выдавать 122 л.с. Это бензиновый агрегат рабочим объемом уже 1.8 литра. Разработали мотор на ВАЗе, за основу конструкторы взяли все тот же 1.6 литровый 16-клапанник мощностью 106 л.с. Его планируют агрегатировать с роботизированной автоматической коробкой переключения передач.