Двигатель

Проблемы при оформлении онлайн осаго. Какие проблемы могут возникнуть с полисом осаго, в том числе электронным, и можно ли выиграть споры со страховыми компаниями? Есть ли затруднения с электронной автогражданкой

Срочные корректировки в процедуру оформления электронного полиса ОСАГО предлагает внести Российский союз автостраховщиков. Такая необходимость возникла после того, как вскрылась новая мошенническая схема. Количество пострадавших составляет порядка 500 тысяч человек. Как не попасться на уловку мошенников при оформлении е-полиса, а также какие изменения хотят внести - в рубрике "Вопрос-ответ".

Что за мошенническая схема и как она работает?

Электронные полисы автогражданской ответственности вызывают немало вопросов при их оформлении.

В частности, есть жалобы граждан на то, что они не могут самостоятельно получить через интернет электронный документ.

То и дело на сайте страховой компании при оформлении полиса происходят сбои, идут многочисленные перенаправления, а кто-то просто не умеет обращаться с компьютером.

В итоге часть людей обращаются в компании-посредники, оформляющие е-ОСАГО. Желая получить не только плату от клиента, но и дополнительный доход, они идут на уловки. Страховщикам подают неверные сведения о количестве лошадиных сил, завышают водительский стаж владельца ТС, указывают регион с самыми низкими коэффициентами. Это позволяет приобрести полис по минимальной цене.

Зачем люди покупают такие полисы?

Клиенты ни о чем не подозревают. Мошенники в фоторедакторе вносят все нужные правки и продают клиенту документ по обычной стоимости, плюс берут деньги за свои услуги. Человек даже не подозревает, что его обманули.

А в случае ДТП он не сможет рассчитывать на выплаты, так как реальные данные о ТС не совпадают с информацией в базе данных страховой компании. Виновнику с таким полисом выплаты пострадавшим придется делать самостоятельно.

По сведениям РСА, доля оформленных мошенническим способом полисов составляет порядка 5–10%. Решить эту проблему можно с помощью трех корректировок, считают страховщики.

Как страховщики предлагают решить эту проблему?

Во-первых, они предлагают с одного электронного ящика или одного номера телефона разрешить регистрировать единственный личный кабинет на сайте страховой компании, сообщает РБК . Сейчас их количество не ограничено, чем и пользуются мошенники.

Во-вторых, разрешить страховщикам проводить доппроверку сведений, которые сообщают клиенты при оформлении электронного полиса. Время этой процедуры следует увеличить с пяти до двадцати минут. Проводить дополнительную проверку предлагается с помощью интерактивных сервисов федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Федерации, общедоступных источников персональных данных, официальных данных заводов-изготовителей. Если у страховой возникнут хоть какие-то подозрения, она вправе потребовать у страхователя электронные копии документов на машину. Если и после этого сомнения не развеются, ​компания может не заключать договор е-ОСАГО до тех пор, пока клиент лично не явится для подтверждения данных с необходимыми документами.

В-третьих, РСА предлагает сократить время заполнения заявления и заключения договора до 90 минут (20 минут на проверку информации входят в это время). Вкупе эти изменения позволят снизить число покупок полисов по заниженной стоимости, которые впоследствии продаются по более высокой цене путем изменения параметров на компьютере.

По мнению экспертов, данные поправки смогут лишь частично помочь в решении проблемы с подделкой электронных полисов e-ОСАГО.

Как ни странно, но с нововведениями по ОСАГО, которые были сделаны за последние несколько лет, ситуация с такого рода страхованием не улучшилась.

Такое ощущение, что на смену старым проблемам пришли новые. Во многом люди жалуются не только на повышение тарифов при покупке полисов, но также и на различные препятствия, которые им приходится преодолевать при их оформлении, а также из реализации.

Не всегда выплачивается именно та сумма, которая причитается потерпевшей стороне, все чаще и чаще приходится решать споры по этому, и иному поводу через суды.

Проблемы по ОСАГО могут вставать перед водителями по следующим причинам:

  • повышение базового тарифа вызвало удорожание полисов к концу 2019 года в среднем на 43%, утверждает глава Ассоциации защиты страхователей, Тюрников Н. в своем интервью репортеру издания LENTA.
  • технические проблемы во время оформления покупки;
  • проблемы с базой данных и регистрацией информации при оформлении е-ОСАГО;
  • отказ водителя предоставлять авто на техосмотр или визуальную проверку;
  • необоснованный отказ страховой компании выдавать полис;
  • расхождения в цене полиса, в результате чего клиент отказывается покупать слишком дорогой продукт и переходит в другую страховую фирму, где подешевле;
  • проблемы с документацией, которая должна быть предоставлена клиентом при оформлении полиса;
  • риск получить фальшивый полис при сотрудничестве с сомнительными организациями;
  • навязывание дополнительных услуг, которые попросту не нужны клиенту;
  • невыплаты со стороны страховщика;
  • выплаты страховки в уменьшенном размере и другие причины.

Именно потому, что взять у аферистов липовую страховку дешевле и проще, многие водители соглашаются на такой незаконный шаг.

Поэтому сейчас российское правительство довольно крепко задумалось над тем, чтобы максимально упростить схему получения водителями обязательной автостраховки.

Почему водители не могут застраховать автомобиль онлайн?

Оформление электронного ОСАГО – это быстро, просто, а главное, функционально. Осуществить оформление можно, не отвлекаясь от своей работы или домашних обязанностей. Подробнее, как оформить ОСАГО онлайн и каковы преимущества страхования авто через интернет, узнайте тут.

Но такая возможность доступна далеко не всегда. Основные причины, почему нельзя застраховать автомобиль, следующие.

  • Не сможет оформить электронный ОСАГО гражданин, который не имеет доступа к сети интернет.
  • Также, нет возможности оформить полис ОСАГО у лиц, которые находятся в черном списке компании-страховщика, то есть являются недобросовестными клиентами.
  • Оплата страхового полиса происходит посредством списания денежных средств с карты или с использованием платежных электронных систем. Если граждане не могут оплатить страховку онлайн, они автоматически лишаются возможности получить электронный документ.
  • Оформить новый полис ОСАГО нельзя до момента, пока не истек срок действия предыдущего акта. Разрешается оформление нового документа в момент, когда до истечения имеющегося у вас страхового полиса осталось меньше, чем один календарный месяц.
  • Еще одной из причин является то, что покупая через интернет, клиент может купить ОСАГО без каких бы то ни было доп. услуг, часто навязываемых компаниями, что расценивается в качестве упущенной прибыли. Так как на сайте вы можете просто снять галочки с ненужных опций и получить “чистую” стоимость полиса. Поэтому недобросовестные страховые намеренно создают технические трудности для покупки.
  • Некоторые СК создают помехи при продаже онлайн, например для клиентов из так называемых “убыточных” регионов или для водителей, не подходящих по каким-либо параметрам: КБМ, возраст и т.д. Конечно же такие действия являются незаконными, согласно Указаниям Банка России от 14.11.2016 № 4191-У , предоставление услуг должно в сети интернет должно оказываться бесперебойно.

Какие бывают проблемы по ОСАГО и пути их решения

Всегда нужно помнить, что безвыходных ситуаций не бывает, и если даже возникают те или иные проблемы с полисом ОСАГО, то нужно сначала как следует разобраться в их предпосылках, что послужило их появлению.

Рассмотрев более детально каждый отдельный случай, можно даже увидеть, что у автомобилистов всегда есть возможность пожаловаться в более высшие инстанции, когда страховая компания явно нарушает их права.

При покупке

Почему-то чаще всего с проблемами сталкиваются именно те водители, которые имеют прописку места проживания в одном регионе, а собираются страховать свой автомобиль в другом.

Это говорит о законодательной некомпетентности страховых компаний потому, что законом не запрещается страховать машину в регионе, не соответствующем месту прописки ее владельца.

К навязываемым допам (дополнительным услугам) можно отнести:

  • страхование жизни, здоровья;
  • страхование КАСКО;
  • страхование от рисков потери работы (особенно, когда речь идет об авто, взятом в кредит);
  • страхование от несчастных случаев;
  • комиссии за сделку, консультативную информацию, оформительские услуги;
  • плата за СМС-обслуживание;
  • оплачиваемый эвакуатор при наступлении страхового случая;
  • услуги автоюриста, аварийного комиссара либо экспертного оценщика.

Могут также встречаться и другие навязывания каких-либо услуг, которые придумает страховщик. По всем таким моментам можно всегда обращаться в Общество защиты прав потребителей.

К тому же законодательством теперь уже разрешается в течение 10 дней после подписания договора отказаться от добровольных видов страхования.

Страховую компанию могут не только оштрафовать на 50% от суммы страховки, но еще и лишить ее лицензии за нарушения законов.

При оформлении

Когда оформляется полис в обычном режиме в офисе компании, то иногда могут какие-нибудь бандиты, мошенники, аферисты попытаться взломать вашу банковскую карту, найти к ней ключи паролей.

При оформлении, если в страховую компанию обратился житель другого региона, то по закону она не имеет права отказать.

Просто полис будет рассчитываться с учетом тех территориальных коэффициентов, которые будут приходиться на регион проживания, эксплуатации автотранспортного средства.

При оформлении самого бланка полиса водителю, во избежание подделок, лучше обратить внимание на следующие детали внешнего оформления:

  • бумага должна быть плотной, фактурной;
  • нужно сравнить цвет бумаги с образцом шаблона бланка нового полиса ОСАГО в интернете;
  • обязательно должны присутствовать водяные знаки по всему полю бланка;
  • голографический знак должен стоять на своем месте;
  • никакие штампы с названиями страховых компаний не используются;
  • печать должна быть оригинальной;
  • подпись руководителя страховой фирмы должна соответствовать реальной;
  • никаких ошибок не должно быть в полисе.

В том случае, когда оформление затягивается по причине неправильных расчетов, либо полного отказа компании выдавать полис, подающий заявку водитель, имеет право обратиться с претензией сначала на имя руководства страховой организации. Затем, если вновь получает отказ, он пишет жалобу на страховщика в Банк России.

В этом случае страховую компанию могут даже закрыть за грубые нарушения – отказ в предоставлении обязательного вида страхования по запросу потенциального клиента.

Поэтому во многом сегодня страховщикам даже уже невыгодно будет отказывать в выдаче полисов ОСАГО. Потому как помимо Банка России существуют еще и судебные инстанции, которые тоже могут лишить организацию лицензии.

Все процедуры оформления, будь продажа электронного или бумажного ОСАГО, всегда проходят соответствующую регистрацию в единой базе АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков).

Поэтому любой полицейский сможет по интернету проверить, подлинный ли полис у водителя, или нет.

Если автовладелец собирается оформлять полис через сайт страховщика в интернете так, чтобы он был выдан в электронном формате, то нужно просто запомнить несколько важных моментов:

  1. Система продажи электронных полисов ОСАГО еще только набирает свои обороты и работает не в полную силу. Поэтому иногда водитель может столкнуться с такой проблемой, как отсутствие на сайте того или иного страховщика предложения оформить е-ОСАГО.
  2. Заполняйте все анкеты и предлагаемые заявки без ошибок, прежде нажатия кнопки подтверждения той или иной операции лучше проверить по нескольку раз на правильность, на ошибки. Если что-то неправильно будет заполнено, система на сайте не даст оформить полис.
  3. Бывает так, что все заполнено верно, но оплата по системе не проходит. Тогда нужно обращаться к менеджерам сайта, скорее всего, проблема именно на сайте.
  4. Если никак не получается оформлять электронный ОСАГО из-за каких-то технических проблем с сайтом одного страховщика, всегда можно обратиться к сайту другой страховой компании.
  5. Если возникают какие-либо трудности, но разрешить их со специалистом страховой организации не удается, тогда можно обращаться уже в РСА за помощью в оформлении электронного полиса.
  6. Можно также проходить процедуру оформления у страхового брокера, где обычно заказчика страховки всегда сопровождает консультация менеджера прямо через чат сайта.
  7. Проблема со взломом банковских счетов, карт и электронных кошельков в случае с оформлением электронного полиса тоже имеет место быть. Нельзя сообщать никому пароли, проверочные коды и всю остальную информацию, касающуюся безопасности денежных счетов.
  8. Особенно подозрения могут вызывать сайты-клоны – очень похожие сайты, как две капли воды, но без регистрационного значка «@» (Copyright), удостоверяющим официальную регистрацию домена сайта. Можно даже отдельно проверить сайт на специальных сервисах.
  9. Чтобы не возникало никаких спорных ситуаций с сотрудниками ГИБДД, каждый электронный полис следует распечатывать на бумажный носитель и возить всегда с собой.

При оформлении у страхового агента либо брокера всегда следует обращать внимание на то, чтобы у них был соответствующий сертификат либо лицензия на проведение подобного рода деятельности.

И неважно, что они в электронном формате, такие полисы тоже уже начинают подделывать. Или берут просто поддельный бланк, сканируют его и отправляют как электронный.

Новичок страхователь сразу может и не догадаться проверить, подлинный ли ему выдали документ.

В связи с новшествами в законодательстве (законе «Об ОСАГО» №40-ФЗ) теперь при наступлении страхового случая уже водитель виновник, либо потерпевший не могут вызывать независимого экспертного оценщика, чтобы установить сумму ущерба.

Теперь все делаться должно исключительно специалистами, представителями экспертной службы со стороны страховой фирмы.

Сейчас еще до конца непонятно автомобилистам, можно ли доверять экспертам страховых служб.

Еще одной часто проблемой бывает именно непризнание случая страховым. В особенности это относится к таким обстоятельствам, когда ущерб машине был нанесен во дворе дома автовладельца.

Однако еще в прошлом правительственными указаниями была разослана информация по всем страховым компаниям о том, что ДТП во дворах многоквартирных и частных домов, а также на стоянках или парковках признаются ответственностью гражданина, управляющего авто.

А значит, они должны быть признаны страховой компанией как фактор наступившего риска.

При выплате

С выплатами страховки по полису ОСАГО также возникают зачастую проблемы, и они заключаются в следующем:

  1. Страховщики отказываются платить совсем.
  2. Страховая компания намного снизила сумму причитающихся потерпевшему выплат.
  3. Страховщик задерживают оплату страховой премии потерпевшему в ДТП лицу.

Кроме того, если случай был не страховым и в нем обозначается лишь один участник, тогда о выплатах не может быть и речи. Например, если наехал на высокий бордюр и сломал бампер.

Тогда потерпевшему могут начисляться суммы поочередно – то от страховой компании одного виновника, затем от другого.

Если компания затягивает сроки выплат, то это может обозначать разное:

  1. Водитель неправильно посчитал даты, когда должна выплатить страховая организация – перепутал с датой, которая проставлена в полисе или договоре.
  2. По закону допускается рассматривать заявление о страховых выплатах в течение 30 дней.
  3. Обязательно следует потребовать у сотрудника страховой компании акт, где отражается весь страховой случай.
  4. Если происходит затягивание с составлением акта, тогда можно уже обращаться в Банк России с жалобой. Тогда страховщику вменят неустойку, которую он обязан будет выплатить по каждому дню в объеме 1,75%.
  5. Сам потерпевший тоже не должен затягивать со своей стороны с подачей своих документов – извещения, справку из ГИБДД и прочие бумаги.

В каких случаях нельзя купить Е-ОСАГО и почему это невозможно?

Иногда проблема с оформлением является виной самого автовладельца. Существуют ситуации, при которых, оформление через интернет невозможно.

Тут стоит упомянуть, что проверка данных происходит через сайт РСА, каждый страховщик обязан вносить туда информацию о приобретенных полисах. Если по каким-то причинам вы эти данные сменили, то проверка не пройдет и покупка полиса будет невозможна.

Рассмотрим более подробно причины, по которым возможны ограничения:

  1. Если вы переоформляли документы, например, меняли водительские права, паспорт или другие бумаги на автомобиль.
  2. В случае, если вы не имеете диагностической карты.
  3. В период переоформления машины со старого владельца на нового.
  4. Если вы страхуетесь первый раз. В этом случае о вас нет данных на сайте РСА, поэтому покупку придется осуществлять оффлайн.
  5. При покупке нового автомобиля.

Не забывайте своевременно сообщать об изменениях страховщику, на основании части 9 ст. 15 ФЗ-40, страховая компания обязана вносить данные в единую информационную систему в течении 5 рабочих дней с момента внесения изменений в полис ОСАГО.

Не все компании предоставляют клиентам возможность оформить ОСАГО в электронном виде. Если на сайте выбранной вами СК нет такой возможности, посетите офис компании и купите обычный полис или выберите другого страховщика.

Где можно гарантированно приобрести полис без накладок

Рассмотрим несколько вариантов страховых компаний, где не особенно любят утруждать клиентов всякими отказами и прочими проблемами.

Мы показываем картинку на основании сведений одного из популярных сайтов – АСН (Агентства Страховых Новостей), где выложена статистика тех компаний, по которым замечено меньше всего различных проблем и где потерпевшим платят лучше.

Название компании Рейтинг экспертов Народный рейтинг
ИНТАЧ Страхование А Самый высокий
РЕСО-Гарантия А Самый высокий
ЗЕТТА Страхование В Самый высокий
ВСК А Самый высокий
ИНГОССТРАХ А Высокий
СОГАЗ А Высокий
ЮЖУРАЛ-АСКО В Высокий
Либерти А Высокий
Альфастрахование А Высокий
ЮГОРИЯ А Самый высокий

Когда соберетесь идти в страховую компанию, прочтите эти простые советы, вооружитесь ими и ваше оформление полиса ОСАГО, а также его действие будет проистекать значительно проще.

Руководство для похода в страховую компанию с целью заключить страховой договор по ОСАГО:

  1. Наилучший вариант брать с собой свидетеля или же каким-то образом записать разговор со страховщиком на видеосъемку или диктофон.
  2. Всегда при полученном отказе выдавать полис ОСАГО необходимо требовать отказ в письменной форме. Лучше сразу идти к начальству разбираться, почему отказ не оформляется в письменной форме.
  3. Чтобы не ждать, пока все поданные вами документы страховщиком будут изучены, можно весь собранный пакет отправить по обыкновенной почте.
  4. С юридически подкованными водителями или пришедшими с юристом, как правило, страховые компании не связываются, а потому беспрепятственно продают полисы или начисляют страховые платежи.
  5. Все квитанции по взносам следует сохранять или подавать копию (или у себя оставлять копию самой первой квитанции).
  6. После предварительных расчетов, проделанных вами, следует еще окончательно посчитать стоимость всей страховки вместе со специалистом, по ходу задавая все вопросы, что могли возникнуть у вас.
  7. Если дополнительные услуги будут настойчиво навязываться, тогда можно смело обращаться в Общество защиты прав потребителей.
  8. После оформления электронного ОСАГО обязательно распечатывайте его еще и в бумажном варианте.

На случай, если страховщик вам откажет выдавать полис по непонятным причинам и отказ был сформирован устно, вы вполне можете ему сообщить, что вы готовы обращаться в суд, но сначала к руководству, и для этих целей свидетель у вас уже есть.

Нужно лишь сделать опись всех бумаг, вложить один ее экземпляр внутрь конверта, заклеить и отправить по адресу страховой компании с уведомлением и ценным письмом. Просто срок ответа почтой от страховщика будет значительно дольше – до 30 дней.

Всех проблем не опишешь в одном материале, но уже понятно, что не всегда новшества, проделанные на законодательном уровне, могут быть полезными для пользователей.

Уже не первый год вводятся различные новинки в порядок или правила оформления обязательного вида страхования и всегда возникают какие-то проблемы массового характера.

Факторы могут быть разными – правовая неграмотность страховых компаний, невнимательность клиентов, мошенничество, хитрости и уловки страховщиков или даже самих водителей.

Поэтому следует периодически ознакамливаться с правилам и законами, чтобы быть юридически подкованным клиентом, тогда страховые не осмеливаются обманывать таких клиентов.

Какая ответственность за просроченный полис ОСАГО, рассказывается в статье:

ответственность по ОСАГО

Про ОСАГО на мотоцикл смотрите на странице .

Как восстановить льготы по ОСАГО, узнайте из этой информации .

В какой СК возможно оформление Е-ОСАГО на машину?

Любая страховая компания, которая имеет соответствующую лицензию на осуществление своей деятельности, а также следует требованиям Федерального закона № 40 «Об ОСАГО» предлагает своим клиентам электронную процедуру получения страхового полиса. Возможность оформления электронной страховки можно проверить на сайте СК.

Эта процедура в обязательном порядке должна осуществляться без каких-либо сбоев со стороны фирмы. И всё же они происходят. Оформить и рассчитать стоимость е-ОСАГО можно также через этот онлайн-калькулятор.

Подробнее о том, какие страховые компании выдают полис ОСАГО онлайн и что делать, если вы не нашли свою СК в списке, узнайте в отдельной статье.

Что делать, если сайт не работает: можно ли пожаловаться на СК?

Для начала стоит обратиться к Указаниям Банка России от 14.11.2016 № 4191-У, которые описывают обязанности СК к обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования официальных сайтов.

  • Не допускается суммарная длительность перерывов в работе сайта более 30 минут в сутки. При превышении лимита должно быть размещено уведомление на главной странице не менее чем за сутки до начала работ с указанием даты и времени их начала и окончания. Работы могут проводиться в период с 22.00 до 08.00 по московскому времени не чаще одного раза в календарный месяц.
  • Максимум времени на восстановление дается восемь часов с момента выявления перебоев.

Основными органами для жалоб являются Центробанк и РСА, обе организации имеют возможности электронных и бумажных обращений.

  • Первое, что нужно сделать в случае длительных перебоев на сайте, это заскринить экран монитора с указанием даты и времени (можно сделать несколько изображений, доказывающих длительный технический сбой или невозможность какой-либо из операций).
  • Далее зайти на сайт ЦБ РФ или РСА и детально описать суть проблемы и прикрепить сделанные фото.
  • Последним этапом будет отправка жалобы и ожидание результатов проверки.

Возможные разногласия со СК

Причины споров бывают разными. Часто страховые компании отказываются страховать автовладельца, проживающего в другом регионе. Но в крупных страховых компаниях, таких как Ингосстрах, Россгострах таких проблем не возникает.

Оценка ущерба находится не только в компетенции сотрудников экспертной службы, которые привлекаются страховой компанией, также можно провести независимую экспертизу. Для страхователей возникают проблемы, если страховщик хочет занизить выплачиваемую при страховом случае сумму. Эксперт, нанятый страховщиком, может при проведении экспертизы сделать неверное заключение.

Есть проблема, когда случай не признается страховым. Часто это бывает, когда машина повреждена во дворе дома страхователя. Например, ночью в стоявшую во дворе застрахованную машину врезается другой автомобиль. Страховая компания может не признать это страховым случаем.

Самые распространенные проблемы с выплатами:

  1. Страховая компания ничего не платит.
  2. Сумма нанесенного ущерба существенно снижена.
  3. Страховщик не платит вовремя компенсацию страхователю.

Если в заполненном полисе ОСАГО допущена ошибка, её можно исправить. Российским союзом автостраховщиков разработано специальное пособие по внесению исправлений. Основания для исправлений – ошибка или опечатка, допущенная в ходе документального оформления.

Ошибка – это несоответствие между данными страховки и документальными данными, предъявляемые автовладельцем в ходе заключения договора ОСАГО. Что предпринимать в таких ситуациях?

Неверные данные перечеркиваются сотрудником компании, а сверху или рядом вписывается верная информация. В бланке есть поле «Особые отметки», там указывается, что исправленному следует верить. Ставится печать, дата и подпись агента, вносившего изменения. Исправляются оба экземпляра страхового договора.

Один исправленный автогражданский полис возвращается страхователю, другой исправленный экземпляр остается у страховщика. В пункте 6 статьи 30 Федерального Закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. №40-ФЗ сказано, что страховой агент должен внести изменения в информационную автоматизированную систему обязательного страхования не позже 5 рабочих дней с момента внесения изменений в бумажный договор.

Утеря документа

Если потерян полис ОСАГО, а все остальные документы на месте – это не так страшно. Восстанавливать свидетельство о регистрации транспортного сложнее сложнее, нервов и времени уйдет немало.

Важно! Для восстановления утерянной страховки надо пойти в офис страховой компании. Сделать это нужно быстро, ездить без «автогражданки» нельзя, так как предусмотрены штрафные санкции.

Перед посещением страховой компании с собой берутся следующие документы:

  • паспорт;
  • водительские права;
  • свидетельство на автомобиль.

Такие данные есть в единой базе, но если документы на руках, процедура пойдет быстрее. Водитель пишет заявление о том, что страховка ОСАГО утеряна. По закону в течение 7 рабочих дней автовладелец получает дубликат страховки.

Срок действия страховки в новом документа будет соответствовать тому, что указаны в утерянном дубликате. Получение дубликата ОСАГО допускается не только страхователем, но и любым лицом, имеющим доверенность.

Во избежание подобных проблем, копии страховки надо хранить дома в надежном месте. При повторной выдачи экономится время.

Фальшивый бланк

Чаще всего автовладелец узнает, что у него фальшивый полис ОСАГО при попадании в ДТП или во время страховых выплат.

С 1 июля 2018 года действует новый бланк ОСАГО - серии ККК и МММ. Если вы оформляли после этой даты договор ОСАГО - другой серии быть не может.

Если фальшивый полис обнаружил сотрудник ГИБДД, то последствия следующие:

  1. Автовладельца лишают права на управление транспортным средством, машина эвакуируется на штрафную стоянку. – часть 1 статьи 27.13 КоАП РФ .
  2. Может быть применена административная или уголовная ответственность. – статья 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа).

Внимание! Основная задача владельца автомобиля доказать, что он не знал о том, что полис фальшивый.

Споры со страховой компанией

  1. Страховщик мало заплатил по ОСАГО . Не стоит начинать ремонт автомобиля, пока не получена страховая выплата. Тогда возможно провести собственную независимую экспертизу за свой счет. Не редко выясняется, что СК внесла в отчет не все повреждения. Если страховая выплата пока не пришла, а машина необходима, то все повреждения фотографируются.

    Независимая экспертиза проводится на основании фотографий. Если машина отремонтирована, а СК заплатила мало, то получается на руки акт о страховом случае и требуется возмещение по реальным ремонтным затратам.

  2. СК отказала в выплате по ОСАГО . Верный способ – обращение в суд. Если в ходе судебного разбирательства суд примет сторону страхователя, то страховщик кроме страховой выплаты платит за: cудебные издержки, неустойку, ущерб. Но суд не всегда удовлетворяет требования страхователя в полном объеме.
  3. У СК отозвали лицензию . Если случилось ДТП и страхователь обращается в свою СК, а у неё отозвали лицензию, надо обращаться в СК виновника ДТП. Если страховщик виновника тоже с отозванной лицензией, то обращаться надо с Российский союз автостраховщиков. Есть страховые компании, которые выплачивают средства вместо СК с отозванной лицензией. Это страховые компании «РЕСО-гарантия», «Ингострах», «Альфастрахование», «Россготрах», «МАКС». Выплаты не занижаются.
  4. Не страхуют машины старше 10 лет . Для оспаривания решения СК подготавливаются документы: заявление на приобретение ОСАГО, отказ СК, свидетельские показания владельца машины. Если компания отказывается страховать машину старше 10 лет, документы отправляются в соответствующие инстанции (список ниже).

Заключение

Дистанционное оформление «автогражданки» появилось довольно давно, но договор страхования не всегда удается купить с первого раза. Проблемы, из-за которых невозможно оформить электронный полис ОСАГО поражают своей частотой.

Несмотря на то что страховщики получают непосредственную прибыль с продажи автостраховок, некоторые целенаправленно создают проблемы с электронным полисом, с целью избавиться от нежелательных клиентов.

Любые проблемы с ОСАГО в 2020 году вредят самому страхователю. В первую очередь он тратит много времени на то, чтобы понять почему не получается застраховаться, а также рискует просрочить продление и заработать штраф за езду без полиса.

Если проанализировать ситуации и проблемы, связанные со страхованием, то разделить их можно на две категории. В первом случае проблемы в получении полиса ОСАГО вызваны техническими неполадками, а во втором непосредственно страховщиками.

Самые распространенные проблемы с получением автогражданской ответственности, а также с ее продлением, покупкой и использованием следующие :

  1. Во время попытки покупки «автогражданки» на сайте выбранной компании, появляются технические проблемы и при оформлении онлайн выдает ошибку;
  2. Страховщик перенаправляет на сайт Российского Союза Автостраховщиков (РСА), а на нем передают право оформления совершенно другой компании;
  3. Покупая полис автострахования, агенты могут без ведома страхователя включить дополнительные услуги по защите;
  4. Попав в ДТП, страховщик отказывается выплатить компенсацию или отправить на ремонт поврежденное авто;
  5. Компания согласилась выплачивать возмещение, но его недостаточно для устранения повреждений;
  6. Страховщик, отказывается продавать полис объясняя это отсутствием бланков или невозможностью оформить страхование без дополнений.

В какой СК можно оформить Е ОСАГО на автомобиль

Несомненно, прежде чем заняться покупкой онлайн каждый владелец автомобиля должен удостовериться в компетентности, добросовестности и надежности компании. Сказать, что страховые компании не страхуют онлайн практически невозможно, поскольку эту обязанность на них возложило государство. Следовательно, если СК отказывается от предоставления подобной услуги, то она нарушает закон.

Самому автовладельцу для оформления ОСАГО дистанционным способом надо иметь доступ к интернету. Затем проанализировав рейтинги компаний с помощью специальных сервисов по сравнению надежности, определиться с выбором компании. Так, например, выбрав полис Росгосстраха или любой другой компании, необходимо зайти на официальный сайт выбранного страховщика.

На портале СК вам надо будет авторизоваться, или если вы впервые покупаете «автогражданку», то зарегистрироваться, указав о себе требуемую информацию. На данном этапе редко возникают сложности, а вот далее возможны проблемы с заполнением полисов ОСАГО, так как понадобится указать данные из своих документов.

Так, каждому автовладельцу понадобятся :

  1. Паспорт или замещающий его документ.
  2. Водительские права шофера, который будет управлять ТС.
  3. Паспорт на авто и документы на него.

Именно с этих бумаг переносится информация в поля для заполнения на сайте. Даже малейшая ошибка в фамилии или в сериях с номерами, может стать причиной, по которой ОСАГО онлайн не работает и не осуществляется проверка по базе. Если же вы все указали верно, а оплатить электронный полис не получается, то вас может ожидать перенаправление к другому замещающему страховщику.

Естественно, в подобных ситуациях страхователь вправе отказаться от предложенной фирмы. В любом случае, право выбора остается за автовладельцами. Помимо многочисленных рейтингов будущий страхователь вправе обратиться в РСА и узнать, какие компании осуществляют продажи электронных полисов ОСАГО, и где услуга по автогражданской защите работает.

Почему не получается оформить полис ОСАГО онлайн

К сожалению, несмотря на экономичность и преимущества дистанционной покупки «автогражданок», с первого раза у автовладельцев застраховать машину через интернет получается не всегда. В вопросе, почему невозможно оформить ОСАГО онлайн существует множество подводных камней, которые взаимосвязаны как со страхователем, так и со страховщиком.

Давайте разберемся, почему договоры Е-ОСАГО имеют проволочки при оформлении связанные со страхователями :

  1. Водители ранее не оформлялись по «автогражданке», поскольку только приобрели автомобиль с автосалона и не успели получить регистрационные номера на него.
  2. Невозможно купить электронный полис, если автотранспорт не имеет действующей диагностической карты.
  3. Автовладельцы встретят проблемы в страховании онлайн, если при попытке продления полиса они указали неактуальные данные о себе, совершив опечатку.
  4. Также страховка ОСАГО не будет доступна для покупки лицам, намеренно вписывающим недостоверные сведения о себе (при смене в/у, паспортных данных).
  5. Владелец автомобиля не может оплатить страховую премию, так как не имеет пластиковой карты, чтобы осуществить дистанционный перевод средств.

Другие проблемы, с которыми сталкиваются страхователи при попытке регистрации полиса «автогражданки» связаны с самим страховщиком :

  • Недобросовестная компания намеренно не продает автополисы по региону г. Москва из-за того, что в столице часто происходят ДТП, а дистанционным способом практически невозможно навязать дополнительные услуги, увеличивающие стоимость ОСАГО, которые смогут покрыть потенциальные расходы. То есть, СК не хочет продавать защиту, так как считает стандартные бланки убыточными для своей деятельности.
  • Часто страхователи из регионов отличных от места прописки не могут приобрести автостраховку. Проблемы с ОСАГО онлайн в этом случае необоснованные, но автовладельцам приходится оформлять полисы в офисах лично.
  • В базе данных страховщика отсутствует выбор марки автомобиля страхователя.

Где купить ОСАГО проверенные страховые компании

Причин почему невозможно оформить полис ОСАГО онлайн или в офисе компании довольно много. Владельцы автомобилей часто встречаются с такими проблемами и не знают, как поступить в подобных случаях.

Конечно, нельзя с уверенностью сказать, что крупная страховая организация наверняка продаст автостраховку или не будет испытывать проблем на своем сайте по продаже Е-ОСАГО. Но все же в них проблема со страховкой встречается реже.

  • Ингосстрах;
  • РЕСО-Гарантия;
  • Согласие;
  • АльфаСтрахование;
  • СОГАЗ;
  • Росгосстрах;
  • Тинькофф;
  • Ренессанс.

Что такое замещающий страховщик

Все чаще водители сталкиваются с невозможностью купить полис ОСАГО онлайн у выбранного страховщика, по причине перенаправления к другой компании. Практика перенаправления появилась в 2016 году, но теперь повсеместно испытывается на ничего не понимающем автомобилисте, собирающемся купить «автогражданку».

Замещающий страховщик – это попросту другая компания, к которой выбранная организация отправляет водителей за полисами без указания причины. Конечно, страхователь вправе купить автостраховку у другого страховщика, но все же неприятно, когда проблемы с оформлением вынуждают покупать защиту у неизвестной компании.

Замещение и перенаправление происходит потому, что все страховщики, имеющие лицензию на продажу полисов ОСАГО, распределили между собой зарегистрированные автомобили. Естественно, крупным компаниям как Росгосстрах (РГС), АльфаСтрахование, Ингосстрах и другим досталось больше клиентов, поскольку они занимают значительную часть рынка. Но нельзя сказать с уверенностью что в них можно застраховать свою ответственность без ограничений и замещений.

  • Крупные организации часто фильтруют своих страхователей, тем самым пытаясь отсеять убыточных, на их взгляд, водителей. Такой фильтр устанавливается на машины, которыми владеют молодые водители, шоферы с низким классом КБМ, а также ТС старше 7 лет и водителей из убыточных регионов. Если во время покупки полиса вас перенаправили в РСА для дальнейшего назначения другого страховщика, то наверняка вы попали под один из фильтров.
  • При желании остаться у прежнего страховщика можно попробовать изменить некоторые данные, например, указать что управлять ТС будет лицо с КБМ не ниже 1 класса, исключить из списка страховки водителей с плохим классом безаварийности.
  • Ситуации, когда оформить ОСАГО онлайн нельзя по причине перенаправления довольно часты, но не стоит расстраиваться если вас определят к замещающему страховщику, поскольку все они подчиняются законодательству и обязаны выдать бланки полисов по требованию. Если и замещающая компания не хочет оформлять убыточные регионы по ОСАГО или водителя с плохой страховой историей, то организацию ожидает внушительный штраф.

Что нужно для страхования по ОСАГО в 2020 году

Не нужно объяснять, как работает защита автогражданской отвесности водителя, ведь это обязательное условие для каждого владельца автомобиля, желающего на нем передвигаться на дорогах общего пользования.

Никакие проблемы компании не являются поводом в отказе в выдаче полиса и данное нарушение карается административным взысканием. Обычно встретить отказ можно при покупке «автогражданки» в офисе компании лично, а вот дистанционная покупка выгодна тем что агенты не смогут навязать дополнительный пакет услуг, а также отказать в выдаче бланков вообще.

Чтобы оформить автостраховку любым из способов, водителю понадобится определенный пакет документов, состоящий из :

  1. Заявление, заполненное данными будущего страхователя на официальном бланке компании;
  2. Документы водителя: паспорт, права на автомобиль (ПТС, СТС) и водительское удостоверение;
  3. Диагностическая карта технического осмотра. Ее можно и не брать с собой, поскольку данные о прохождении ТО хранятся в единой базе и проверяются дистанционно.

Ремонт и страховые выплаты свежие изменения и неожиданности 2020 года

Основное нововведение в полисах «автогражданки» - это выплата возмещения потерпевшим в автокатастрофах. Раньше водители, попавшие в ДТП, выбирали между получением наличности или направление на ремонт. Теперь же, выбор отсутствует и потерпевший получит денежную компенсацию лишь в отдельных случаях, установленных законом.

Остальные же будут вынуждены ждать натурального возмещения, представляющего собой ремонт поврежденного автомобиля на станциях технического обслуживания, сотрудничающих со страховой компанией.

Ремонт будет осуществляться исключительно после оценки размера ущерба, на протяжении не более 30 дней и только новыми запасными частями. Если сроки ремонта будут нарушены, потерпевший вправе обратиться в суд и добиться взыскания с компании пени за просрочку.

С 2017 года все страховые компании обязаны предоставлять возможность купить полис онлайн. От автовладельцев уже поступают жалобы, но несмотря на недовольство и главный недостаток электронного ОСАГО - невозможность его проверки сотрудником ДПС без Интернета - услуга пользуется спросом

Онлайн-продажи полисов ОСАГО с 1 января стали обязательными для страховщиков. Только за первую неделю года было продано 17 тысяч электронных полисов — в 15 раз больше, чем год назад. Однако в Центробанк уже посыпались жалобы клиентов. Как говорят сами страховщики, автовладельцы недовольны сложностью заполнения множества полей в интернет-заявках и техническими ошибками на сайтах.

О проблемах, связанных с электронными полисами, рассказывает заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский:

Глеб Виленский заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Есть две проблемы — системная и технологическая. Системная проблема состоит в том, что страховщикам невыгодно и неинтересно продавать электронные ОСАГО. Это технологии, которые навязаны ЦБ для того, чтобы решить проблему доступности обязательной «автогражданки» в тех регионах, в которых страховым компаниям работать невыгодно. Когда бизнес делается по принуждению, ничего хорошего не получается, как правило. Технологическая проблема очень простая: у разных страховых компаний их информационные системы в разной степени зрелости — у кого-то очень большие, сложные, но не очень надежные, у кого-то до сих пор весьма отсталые. Технология электронных продаж полисов внедрялась довольно быстро, понятно, что на старте технические проблемы неизбежны. Не всегда доступны электронные сервисы, которые нужны для того, чтобы выписать страховку, потому что, чтобы сгенерировать этот электронный полис, нужно, чтобы информационная система страховой компании была связана с информационной системой Российского союза автостраховщиков, с еще разными другими базами данных, в которых находятся данные о машинах, автовладельцах и так далее. Это только так кажется, что зашел на сайт и выписал. За этим стоит довольно тяжелая технология, которая поначалу неизбежно будет сбоить. Купить, потратить деньги на электронный полис — это не проблема, а чтобы дальше им воспользоваться — здесь могут возникнуть сложности в самых разных ситуациях. Самые распространенные проблемы, с которыми будут сталкиваться водители, это невозможность сотрудникам ГАИ проверить существование полиса где-нибудь на дороге. Представьте себе, что вы поехали даже не в другой город, а на дачу, а на трассе нет Интернета. Если нет Интернета, то инспектор ГАИ уже не может проверить, есть у вас электронный полис или нет. Как он будет себя вести в такой ситуации — закрывать глаза или настаивать на том, что у вас нет ОСАГО? Здесь будет очень много коллизий, которые могут сильно усложнить жизнь владельцам электронных полисов».

Чтобы заключить договор онлайн, нужно завести личный кабинет на сайте страховщика, заполнить заявление и оплатить полис банковской картой. После этого страховая компания направляет клиенту полис по электронной почте и размещает в его личном кабинете на сайте. Потом его можно распечатать, чтобы показывать инспекторам ГИБДД. Не будет ли проблем при предъявлении электронного полиса?

Марат Бикбов юрист Коллегии правовой защиты «К нам с такими проблемами не обращались ни разу, чтобы распечатанный электронный полис каким-то образом ставился под сомнение инспектором. Если инспектор не может его проверить, это проблема инспектора, а не того, кто купил полис. Человек, который застраховал свою ответственность, использует этот метод через Интернет электронным образом, все сделал в соответствии с законом и больше никому ничем не обязан. Есть другая проблема: люди просто не могут купить полис электронным образом. Они начинают выполнять эту процедуру, сайт виснет и ничего им не выдает. Такие обращения у нас были. На сайте кнопка есть, туда заходишь, все забиваешь, но на каком-то моменте оформления все зависает, и ничего сделать не удается. Чаще всего люди жалуются из регионов, где им отказываются заключать договор ОСАГО без дополнительно навязанной услуги. В регионах такая проблема до сих пор наблюдается, что человек приходит заключить договор ОСАГО, ему говорят: полиса нет, если хотите, берите в пакете или пишите заявление, ждите полиса месяц, когда он придет. Тогда человек, зная о том, что можно оформить через Интернет, пытается сделать через Интернет, но у него тоже ничего не получается, потому что все виснет и ничего он не может сделать. Это все задекларировано, что можно сделать через Интернет, но я подозреваю, что страховые компании очень легко это все могут заблокировать и каким-то образом не выполнять. Нет никакой ответственности за то, что они не смогли обеспечить через интернет. Страховые компании формально это выполняют, кнопка есть, но она не работает».

Регионами, лидирующими по электронным продажам «автогражданки», стали Краснодарский край, Волгоградская и Ростовская области. За новогоднюю неделю там реализована треть всех электронных полисов. Примечательно, что это те самые регионы, которые из-за высокой убыточности ОСАГО относят к «токсичным» и где в 2016 году имелись проблемы с доступностью бумажных полисов гражданского автострахования.

Время чтения: 4 минут

Бесспорно, введение е-ОСАГО облегчило получение автостраховки. Число оформлений электронной автогражданки растет, но пока электронный вариант документа не может во всех ситуациях заменить бумажный, и это вызывает массу недоразумений между автовладельцами и сотрудниками ГИБДД. Еще не все российские водители знают, как возить с собой полис ОСАГО в электронном виде и что показывать ГИБДД при проверке документов.

Как оформляется электронный полис

Полис в электронном виде оформляется на сайте страховой компании (СК). Можно выбрать подходящий полис на сайте osago.one , либо же воспользоваться сайтом (РСА) или порталом , откуда клиента в любом случае направят на сайт .

На сайте страховщика заполняется форма с данными о страхователе и его автомобиле, после проверки которой клиент получает СМС с кодом активации аккаунта. Далее выбирается договор, в котором можно прочитать, как пользоваться электронным полисом ОСАГО.

После оплаты страховщик заносит информацию в и высылает полис на адрес электронной почты, указанный в заявке.

Бланк распечатывается, а при желании его можно даже заверить печатью в офисе СК. Процедура занимает не более часа.

Когда нужно предъявлять автогражданку

Сначала давайте разберемся, обязан ли водитель предъявлять страховой полис инспектору ДПС в принципе. Согласно закону об ОСАГО, сотрудник ГАИ может потребовать предъявить автогражданку только при составлении нарушении или при .

Одновременно с этим ПДД (п.2.1.1) обязывают водителя по требованию сотрудника полиции передавать ему страховой договор в случаях, когда страховая обязанность определена федеральным законом. В принципе, это одно и то же, только далеко не все сотрудники и не всегда трактуют требования в пользу водителя, и это факт.

Разобравшись, приходим к единому мнению о том, в каких случаях показывается страховка ГИБДД:

  1. В ходе оформления ДТП.
  2. При составлении .
  3. Во время запланированных рейдов.

Последнее нигде не закреплено законодательно, но, понимая специфику работы ГАИ, всегда можно пойти навстречу ее сотрудникам. Если быть юридически точным, далеко не при каждой остановке автомобиля правоохранительные органы имеют право проверять всю документацию на ТС, и вопрос, имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять страховку ОСАГО, каждый раз актуален.

С другой стороны, раз уж водитель обязан всегда иметь при себе весь пакет документов, включая страховку, никаких отговорок, чтобы не предъявлять ее, не существует. В целях поддержания безопасности ДПС имеет право останавливать транспорт и проверять наличие документов. Более того, за управление без страховки , что само по себе определяет возможность такой проверки.

Проверка электронного полиса ГИБДД

Ранее при встрече с инспектором ГАИ водитель показывал заверенный печатью СК бланк страховки на стандартном листе формата А4. Сотрудник проверял срок действия, проводил сверку указанных в нем данных с данными в водительском удостоверении, и на этом всё.

Как правило, все документы, включая полис ОСАГО, хранились в бардачке или другом удобном для этого месте автомобиля, и ни у кого лишних вопросов не возникало.

Но прогресс и новые реалии ставят перед нами вопрос, как предъявлять инспектору ГИБДД . Ведь он хранится в электронном виде в архиве РСА, и пощупать его нельзя.

На этот счет для полицейских выпустили специальный циркуляр.

Порядок проверки электронного ОСАГО разъяснен в отдельном письме Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД под номером 13/12-у-4440.

Легитимность полиса проверяется через специальный сервис в Интегрированной мультисервисной телекоммуникационной сети МВД. Примерно вот так сотрудник ГИБДД будет проверять электронный полис ОСАГО:

  1. Введет данные регистрационного номера и VIN-код автомобиля.
  2. Запустит поиск.

Есть и альтернативный вариант, доступный для всех, а не только для полицейских. Это . Процедура там практически такая же.

Обязательно ли возить с собой бумажный полис

В 2020 году владелец электронного полиса может предъявить его сотруднику ГИБДД в виде электронного документа на смартфоне, планшете или ноутбуке.

Но страховщики рекомендуют все же распечатать полис ОСАГО на принтере, заверить его печатью страховщика и в таком виде возить с собой. Казалось бы, разницы между такой копией и образом, скачанным на телефон, не должно быть. Номер и данные те же, но в случае ДТП водитель не всегда сможет их вспомнить или воспользоваться своим гаджетом. Тот может разрядиться, сломаться, а сотруднику ДПС нужно срочно узнать, застрахован ли участник аварии.

Мы уже рассказали, как он может определить, действителен ли распечатанный онлайн-полис ОСАГО. Без номера это сделать сложно. В теории бумажная копия не нужна и это понятно (ее легко подделать).

Если сотрудник ГИБДД не признает электронный полис

Бывает так, что сотрудник ДПС не хочет верить распечатке или электронному документу на смартфоне. Такие электронный полис ОСАГО, несмотря на все его удобство, все же иногда вызывает.

Конечно, любой другой документ в электронном виде или его распечатка может вызывать недоверие. Но только не в нашем случае. Факт страхования по ОСАГО фиксируется в единой базе, для проверки достаточно ввести номер полиса. А если у инспектора нет интернета или планшета, это проблема не водителя.

Поэтому, ответ на вопрос, можно ли ездить с электронным полисом ОСАГО, положительный. Достаточно, чтобы он был у вас в смартфоне или на планшете. Если возникают проблемы с сотрудником ГИБДД, то стоит напомнить ему о внутреннем распоряжении, о котором мы писали, о п. 7.2 ст. 15 Федерального закона № 40 и п. 1.11 Правил ОСАГО, предусматривающих возможность использования электронных полисов.

К слову, всех сотрудников ДПС инструктировали, что если сведения о договоре ОСАГО есть в системе, то нельзя привлекать водителя к ответственности за отсутствие полиса.

Даже если в такой ситуации выпишут штраф, его . Ну а если в общей информационной базе, придется платить. Согласно ст. 12.37 ч.2 КоАП, штраф оставляет 800 рублей.

Покупаем электронное ОСАГО онлайн: Видео