Моторное масло

Мэттью беллами. Плейлист мэттью беллами Мэттью беллами инстаграм

  • Мэттью Джеймс Беллами родился в 1978 году в Кембридже, Англия.
  • Его отец, Джордж Беллами, в прошлом являлся участником группы The Tornados, которые были первыми англичанами, покорившими американский хит-парад песней Telstar; эта песня впоследствии вдохновила и самого Мэтта на создание композиции Knights of Cydonia.
  • По инициативе отца Мэттью с ранних лет обучался игре на пианино, а в возрасте 14 лет взял в руки гитару. В 1980-х родители Беллами развелись, и он переехал к своей бабушке, которая немало помогла начинающему музыканту с покупкой оборудования и инструментов.
  • В 1994-м году в городе Тейнмут, графство Девон, Мэтт вместе с товарищами собрали свою первую группу, назвав ее Rocket Baby Dolls; вскоре парни выиграли школьное состязание среди групп и решили профессионально заняться музыкой. Так родилась группа, впоследствии названная Muse.
  • Наибольшей проблемой среди участников группы был выбор стиля музыки, который подходил бы всем, но такого парни найти не смогли и решили не ограничивать себя строгими рамками одного стиля и играть то, что им просто понравится. Так появилось звучание, которое прослеживалось на всех студийных альбомах и которое ни одна другая группа так и не могла воссоздать.
  • Гитара Бэллами фирмы Manson была специально сделана для музыканта Хью Мэнсоном, и ее особенностью был встроенный процессор Roland VG-8 и примочка Z.Vex Fuzz Factory, которые и придавали инструменту «перегруженное» звучание даже на чистом звуке.
  • Мэтт Беллами не раз получал различные премии за свою великолепную игру ни гитаре; так, ему было присуждено 19 место в списке «50 лучших гитаристов всех времен», 29 место в «100 лучших гитаристов», а гитарный рифф из песни Plug In Baby занял 13 позицию в рейтинге «100 лучших риффов всех времен». В апреле 2005-го журнал Kerrang! присудил молодому рокеру 28 место в списке «50 самых сексуальных людей в рок-музыке».
  • Мэттью Беллами был долгое время помолвлен с итальянкой Гайей Поллони, однако за несколько месяцев до свадьбы, назначенной на 2009-й год, супруги приняли совместное решение о прекращении отношений. Певец обручился с Кейт Хадсон, 9 июля 2011 года у них родился сын.

Мэттью Беллами: цитаты

  • К слову сказать, я никогда не занимался гитарными соло. Есть в них что-то некрутое.
  • Весь драйв получается из чудовищной нервотрепки перед тем, как выходишь на сцену. Я ужасно нервничаю. Мне кажется, когда приезжаешь на место за полчаса до концерта, нервы превращаются в адреналин. Я весь день нервничаю. И это выливается в чистое возбуждение, а не в поношение себя.
  • Мой самый большой страх — быть оплодотворенным инопланетянином и родить. Было бы ужасно родить урода, так что пришлось бы прятать его от всех и вся, но все равно растить его как своего.
  • Большинство групп издают лайв-альбомы, когда они уже старые и жирные. Мы хотели отличиться.
  • Не трать время, иначе оно тебя тоже потратит.
  • Пэрис Хилтон была на нашем концерте в Лос-Анджелесе. Но она ушла во время песни Knights of Cydonia – а это была первая песня на концерте. Если мы взбесили Пэрис Хилтон, значит мы делаем что-то стоящее.
  • Если убрать бас, гитару, барабаны и микрофон и просто поставить меня одного петь в пустой комнате, то я буду похож на одиноко орущего маньяка. Вы, наверное, даже посмеетесь надо мной.

Настроение сейчас - помрачительное

Matthew Bellamy
10 причин, по которым именно фронтмен Muse олицетворяет это десятилетие гитарной музыки, от его яростных соло и тяжелых рифов и до его волнующих выступлений на сцене и супергитар.

10. Благодаря ему классика снова стала крутой.

Сведите Зака Вайльда с камерным оркестром, и он вероятнее всего съест дирижера на завтрак и поковыряется в зубах его палочкой. Другое дело Мэтт Беллами: он вдохновляется этим затхлым миром крахмальных париков и клавесинов и интегрирует его самые крутые идеи в свои разрушающие шаблоны гитарные соло и рифы. Пока вы рубитесь под дикое вступление к Plug in Baby, фактически, вы слушаете модифицированного Баха: Токката и Фуга в Ре-минор. Бах’н‘ролл, бейби…

9. Его выступления на сцене – совершенное безумство.

Конечно, следует отдать должное всем художникам-декораторам Muse, но даже все спутниковые антенны и акробаты в мире, не смогут сравниться с тем, как один маленький парень из Девона теряет себя в музыке. От Беллами вы не услышите выкриков и дружеских шуток; вместо этого он манипулирует сумасбродной виртуозностью, всячески насилует свой Manson, извивается как электрический угорь, используя всю свою неврастеническую энергию для создания величайшего шоу на Земле (или любой другой планете).

8. Он спас нас от нью-металла.

Тупоголовый реп под отстойно звучащее пыхтение – таково было звучание нового миллениума пока не появился Мэтт Беллами с Showbiz, осветившим необразованную рок-сцену пламенем жгучих реактивных соло и напомнившим поколению, что жизнь не должна заканчиваться септаккордом. Если бы не потрясающие своей убойной силой гитарные партии в ранних песнях, таких как Sunburn и Muscle Museum, этому журналу пришлось бы писать о безмозглых остолопах, бормочущих что-то там о том, как « играть для песни». Это никому не нужно.

7. У него есть «супергитара».

На самом деле у Мэтта есть несколько супергитар, все они сделаны британским мастером Хьюго Мэнсоном и все особенны тем, что содержат в себе намного больше встроенного оборудования, чем технологии, которые понадобилось, чтобы отправить первого человека на Луну. Гитары Мэтта, включая его знаменитый «отставной» Delorean или Silver Manson, напичканы различными звукоснимателями, звукоусилителями и X-Y контролируемыми KAOSS планшетами. Благодаря этому он может управлять всеми эффектами кончиками пальцев. Это гениально.

6. Он создал самый эксцентричный дебютный альбом в истории.

Muse выпустили свой первый альбом в 1999, в один год с дебютным синглом Бритни Спирс Baby One More Time и массой других вещей. Гитарная музыка была пресной, так что звучание неистово рвущего гитарные струны Беллами стало подобно глотку свежего воздуха. Не обращая внимание на заявления о том, что Muse – всего лишь Radiohead-плагиатчики, Мэтт героически выступал с песнями вроде Muscle Museum, и в конце концов, доказал что в мире музыки появилось что-то особенное.

5. Он разрушает стереотипы.

По крайней мере, на бумаге, комбинация из прогрессивного рока, классики, электроники и поп-музыки не должна работать… должно было получиться что-то вроде Генезиса сыгранного в ужасном стиле помешанных на классике альбомов 80-х. Мэтт заставил это работать должным образом. Не многие музыканты могут так легко переключаться с прекрасного проигрыша на фортепиано в стиле Денни Эльфмана на просто дьявольски тяжелые гитарные рифы, как это делает Беллами. Послушайте New Born, чтобы убедиться в существовании человеческого гения.

4. Его соло – произведения искусства.

Соло Мэтта построены так же прекрасно, как и его гитары. Его напряженно-дрожащие пассажи, рваные звуки струн и всегда изобретательное наложение эффектов – все это мастеркласс экспрессивной гитарной техники. У него потрясающий вибрато, делающий все его соло невероятно спонтанными, даже если они тщательно продуманы. Посмотрите Knights of Cydonia: Live at Wembley Stadium 2007, чтобы увидеть это своими глазами.

3. Он обладает непревзойденной креативностью.

У Мэтта Беллами есть целый ряд серьезных способностей. Помимо уникального стиля игры на гитаре, парнишка рубится на пианино и владеет вокальным диапазоном в три октавы (о чем красноречиво свидетельствует потрясающее исполнение Plug in Baby и других колоссальных песен Muse). Если вам и этого окажется мало, то наверное вам будет интересно узнать, что Мэтт является автором лирики и композитором всех песен Muse, включая такую классику, как Supermassive Black Hole, Stockholm Syndrome и Knights of Cydonia. Да, мы тоже завидуем.

2. Он написал лучший риф десятилетия.

Если рассматривать голые цифры, предлагаемые музыкальными шоу и магазинами, то риф из Plug in Baby - это Sweet Child O’Mine или Stairway to Heaven нашего поколения. Как и ее знаменитые предшественники Plug in Baby приводит гитаристов в недоумение и делает их бессильными перед своим исключительным мастерством. Это один из тех немногих рифов, которые всегда звучат ново и уникально, и абсолютно у всех вызывают желание научиться играть на гитаре.

1. Он –Хендрикс нашего поколения.

Вы всегда рискуете попасть впросак, когда сравниваете кого-то с Джимми Хендриксом, но, уверяем вас, вы можете быть совершенно спокойны, если речь идет о Мэтте Беллами.
Мэтт использует эффекты и фидбек как музыкальные инструменты, перемежая соло с диковинным поп-саундом и резким визгом. Совсем как Джимми.
В руках Мэтта гитара – это нечто большее, чем просто инструмент, она становиться продолжением его тела и его голоса. Совсем как у Джимми.
А еще он – редкое сочетание гитарного виртуоза и талантливого композитора, способного написать великие песни, которые выдержат проверку временем.
Опять же, совсем как Джимми.

MUSE выступят в Киеве 8 июля в рамках фестиваля U-Park и это будет уже третье выступление британцев в Украине. Чтобы подготовиться к концерту, мы сфокусируемся на самом неординарном персонаже британского трио – Мэттью Джеймсе Беллами и разберем по полочкам его плейлист.

За историю своего существования MUSE выпустили семь альбомов и бесчисленное количество B-сайдов. Каждый релиз порой кардинально отличается от предыдущего, в их музыке присутствуют: громкие и яркие гитарные риффы, фортепианные пассажи, даб-степные биты, оркестровые произведения… а некоторые их песни можно смело и без зазрения совести назвать лучшими поп-хитами. Им удалось смешать в своей музыке всевозможные стили, пусть даже кого-то из фанатов это не устраивает. Никогда не угадаешь, как именно будет звучать их следующий альбом. Наверняка эти метаморфозы можно объяснить разнообразностью музыкальных вкусов участников группы.

Подогреем ваш интерес к Мэтту несколькими фактами его биографии 🙂
В голове Беллами творится такой себе упорядоченный хаос: он принимал участие в спиритических сеансах, будучи ребенком; он верит в инопланетян и всемирный заговор; не верит политикам и (мы почти на 100% уверенны) что где-то под одним из своих домов он все-таки построил бункер, чтобы укрыться там от третьей мировой войны. Он читает специфическую литературу, в одном из туров он хотел вылететь на сцену (буквально) с jetpack’ом за плечами, а в молодые годы в компании Криса и Доминика в умопомрачительных количествах принимал галлюциногенные грибы:

Последняя книга, которую я прочитал: «Промывание мозгов: Наука о контроле мыслей» . Я научился промывать людям мозги, что довольно-таки полезно.

Однажды в Лас Вегасе, будучи под кайфом мы устроили вечеринку в огромном надувном замке среди пустыни и уговорили девушек переодеться инопланетянками. Как будто попал на съемки «Twin Peaks» .

До того как обрести свое сегодняшнее название, группа Мэтта, Дома и Криса называлась в честь японского легкого порнофильма - Rocket Baby Dolls . Кстати, изначально Крис играл на барабанах в другой группе, когда же он был приглашен в тогдашнюю Rocket Baby Dolls , он освоил бас-гитару. В Книге рекордов Гиннеса 2010 года Беллами числится как рекордсмен по наибольшему количеству разбитых гитар – 140, вовремя тура в поддержку альбома «Absolution» .
У каждого из MUSE есть почетная докторская степень в области искусства за выдающуюся работу в музыкальной сфере. А в 2007 году они стали первой группой, которая выступила на вновь построенном стадионе Wembley в Лондоне.

Мэтт неоднократно был номинирован как лучший гитарист, занимая 19-е и 29-е место в списках «50 лучших гитаристов всех времен» и «100 лучших гитаристов всех времен» соответственно.
Песни «Plug In Baby» и «Stockholm Syndrome» во многих изданиях были названы величайшими риффами среди когда-либо сыгранных. История о том, как была написана «Plug In Baby» довольно забавна:

Записывая ее, мы были просто вне себя от огромного количества галлюциногенных грибов. Закончилось все тем, что мы оказались голыми в джакузи, а я оглох на одно ухо из-за того, что заснул в сауне.

В плейлисте Мэтта многие из вас определенно найдут для себя что-нибудь интересное, поскольку музыкальные границы его познания распространяются даже на классику. Проследить любовь Беллами к музыкальным произведениям разных эпох и композиторов со всех уголков планеты можно, вслушавшись в фортепианные пассажи в песнях MUSE . Так в «Hoodoo» можно услышать начальные аккорды Концерта для фортепиано с оркестром № 1 Чайковского .

В творчестве MUSE часто присутствуют струнные и фортепианные аранжировки. Такое ощущение, что группа пытается усидеть сразу на двух стульях: классической музыки и рока.

Музыка Рахманинова, Листа и Шопена загадочна. Их произведения более абстрактны и способны лучше стимулировать воображение.

Именно этих композиторов нужно благодарить за «Megalomania» и «Exogenesis: Symphony» в репертуаре британцев. Стиль игры Беллами на фортепиано навеян творениями пианистов романтического направления, такими, как Сергей Рахманинов , результатом чего является сплав классического романтизма и рок-музыки, столь характерный для многих песен MUSE .

Если говорить о его стиле игры на гитаре, то очень сильное влияние на Мэтта имели Джимми Хендрикс и Том Морелло из Rage Against The Machine . Беллами также разделяет любовь Морелло к необычным и эксклюзивным примочкам для своей гитары.

В 1996 году все три участника MUSE поехали на Reading . RATM как раз были хедлайнерами фестиваля. Это был своего рода поворотный момент для парней. Доминик тогда сказал:

Когда мы станем хедлайнерами этой сцены, это будет означать, что нам удалось, мы достигли того, чего ожидали!

Каждый год Мэтт и Дом задавали друг другу один и тот же вопрос: удалось ли им? И ответ всегда звучал так: «Мы должны выступить на Reading».

На песню MUSE «Time Is Running Out» огромное влияние имело творчество Майкла Джексона . Когда уже 80% «Absolution» было записано, парни захотели создать что-то новенькое, заводное, песню, которая заставила бы выщелкивать ритм пальцами

Мы хотели написать песню, которая была бы похожа на «Billie Jean» по своему звучанию.

В мире рока, Queen – это лучший пример столкновения между гитарой и фортепиано в написании песен. Я думаю, что именно в их музыке ты можешь случайно найти необычные аранжировки и структуры построения аккордов. В душе я хочу писать тяжелую музыку, но, в тоже время, меня больше привлекает фортепиано.

Мэтт большой фанат Джеффа Бакли , по словам Беллами он оказал наибольшее влияние на творчество группы.

В то время, когда мы стартовали с MUSE , петь фальцетом было не круто, потому что тогда были популярны Nirvana и другие гранжевые группы. Мы побывали на концерте Джеффа Бакли и он не боялся того, чтобы петь высоким мужским голосом. Я думаю, что именно это помогло мне раскрыться и не боятся использовать более экспрессивный и эмоциональный вокальный стиль.

По таким песням как «City Of Delusion», «Hoodoo», «Knights Of Cydonia» заметно влияние Энньо Морриконе : западные мотивы и романтические инструменталки… Сами же британцы часто исполняют его песню «Man With Harmonica» во время своих концертов (ее играет Крис прямо перед исполнением «Knights Of Cydonia» ).

Как бы неожиданно это не звучало, но Беллами неравнодушен к своим соотечественникам Franz Ferdinand :

Им удается сочетать танцевальную музыку и рок музыку очень крутым способом, без сэмплов и секвенсоров. Мы заинтересованы в том, чтобы попробовать это и в нашей музыке».

(Секвенсоры - аппаратное или программное устройство для записи в реальном времени и воспроизведения музыки, как совокупности нот и характеристик их исполнения, представляемых в различных формах, например, CV-Gate или Midi-сообщений - прим.ред.).

В свои молодые годы, участники MUSE были огромными фанатами альбома «Around The Fur» Deftones . В некотором роде их объединяет то, что в музыке и тех и других присутствует смесь драматизма и агрессии. В 1999 году, обе группы работали с одним лейблом - Maverick . Беллами часто играет рифф из песни «Headup» во время живых выступлений MUSE .

Еще одни вдохновители для команды – это бельгийская группа Millionaire . Это микс stoner- и space-rock. Их дебютник «Outside The Simian Flock» напрямую отразился на «Supermassive Black Hole».

Высокий фальцет Беллами также наследует Принца , MUSE часто играют «Sign O"The Times» .

Для меня барабанщик Lightning Bolt – один из лучших драммеров в мире, он как лидер. Бас и барабаны – вот и вся группа. Очень экспериментально.

Мьюз часто играют кавер на «Dracula Mountain» .

Однажды Беллами признался, что творчество System Of A Down сильно повлияло на запись песни «Stockholm Syndrome» . Интересный факт: Серж Танкян , фронтмен SOAD , в свое время предлагал парням из MUSE работать на его лейбле, но они отказались.

Немаловажное место в списке любимчиков Мэтта занимают американцы Weezer . Риверс Куомо , хоть и выглядит как всезнайка, знает свое дело и играет на гитаре как никто другой. Среди всей дискографии группы особенно стоит отметить «The Blue Album» , выпущенный в 1994 году. Этот релиз вообще часто светился во всевозможных списках «Best of» , так: журнал «Guitar World» поместил пластинку на третье место из десяти лучших гитарных альбомов 1994 года.

Записывая каждый следующий альбом, MUSE слушали и вдохновлялись кардинально разными произведениями и музыкальными стилями. В «Absolution» были замечены отголоски Black Sabbath, Deep Purple, Primus и Deftones. «The Resistance» состоит из многих ссылок на классическую музыку, особенно три последних песни альбома.

Хоть сам Мэтт не признался в этом, но Доминик проговорился:

Когда нам было по 16 лет, Radiohead были той группой, которая имела на нас очень большое влияние.

Записывая «The 2nd Law» Мьюз слушали все: начиная от симфоний Баха , песен Дэвида Боуи и заканчивая Skrillex .

Вот еще пару групп и музыкантов, которые числятся в плейлисте мистера Беллами: Sonic Youth, Dinosaur Jr, Rush, Robert Johnson, Jimi Hendrix, The Smashing Pumpkins и многие другие.

И напоследок несколько цитат Мэтта:

Я бы с удовольствием слетал на Марс. Я хотел бы записать альбом, будучи в состоянии невесомости.

Однажды Пэрис Хилтон пришла на наше шоу в LA. Но она ушла вовремя «Knights Of Cydonia» , а это первая песня в сетлисте. Если нам удалось оскорбить Пэрис Хилтон, значит, мы все делаем правильно!

Концепция демократии – это чертова шутка. Рок должен встряхнуть всех и сказать: «К черту все! Это бред, чувак! Давайте сожжем Парламент!»


Полное имя: Matthew James Bellamy
Дата рождения: 9 июня 1978
Место рождения: Cambridge, England, UK
Знак Зодиака: Близнецы
Рост: 1.70 м
Цвет глаз: голубые
Цвет волос: варьировался от огненно красного, до белого; на данный момент - жгучий брюнет

Личные достижения:
1) Мэттью занял 29е место в списке 100 лучших гитаристов мира по версии журнала «Total Guitar»;
2) рифф из Plug In Baby оказался на 14 позиции в «Top 100 Riffs»;
3) тот же рифф был отмечен альманахом «Rock and Pop» журнала «Q-magazine» среди лучших когда-либо сыгранных риффов;
4)рифф из Stockholm Syndrome согласно австралийскому «Top 100 Riffs of all time» был признан величайшим риффом всех времен, обогнав «Smells Like Teen Spirit» Nirvana и другие легендарные вещи;
5) в 2005 году журнал «Kerrang!» присвоил Мэтту 28е место в списке «50 самых сексуальных людей из мира рок-музыки»;
6) Cosmopolitan присудил Мэтту звание самого сексуального рокера 2003 и 2004 годов.
7) согласно журналу NME Беллами занимает 14 ступеньку величайших рок-н-ролльных героев всех времен и народов, выше Леннона, Дилана и многих других музыкальных кумиров.

Страсть, истерика, боль, крик… Создается впечатление, что творчество Мэттью Беллами (лидер, вокалист, гитарист и автор песен Muse) сжигает его изнутри. Его песни наполнены испепеляющей страстью и романтическим сумасшествием. Они могут вызывать какие угодно чувства, но только не равнодушие. «Время бежит, время мчится, ты не в силах убить его, ты не в силах заставить его не кричать»…

Неудивительно, что и сам лидер Muse - эксцентричная натура с подвижной психикой. Он признавался, что когда-то даже страдал галлюцинациями: музыканту чудилось, будто лезвия вонзаются ему в голову. Также раньше во время выступлений Беллами частенько крушил аппаратуру, потому что ему не нравилось, как она доносит до зрителя свою музыку. А однажды на концерте в Америке умудрился разбить себе губу о гитару. У Мэтта хлынула кровь, его немедленно отвезли в больницу, где наложили несколько швов.

Но ведь настоящей творческой личностью может быть только тот, кто не боится разрушить стереотипы и плюет на мнение обывателя. Только такой человек сумеет создать что-то новое, талантливое и прекрасное.

Пронзительный вокал Мэтта является неотъемлемой частью звучания Muse. Этот фальцет - одна из главных отличительных особенностей группы. В одном из интервью напарник Бэллами, ударник Доминик Ховард, упоминал, что у Мэтта необычно маленькие голосовые связки, что и обуславливает его способность петь в высоком диапазоне.

Его манеру пения сравнивают с Фредди Меркьюри из Queen, Томом Йорком из Radiohead, Экслом Роузом (Axl Rose) из Guns N’ Roses, Джимми Некко (Jimmy Gnecco) из Ours, Эмили Вордсуорт (Emilé Wordsworth), Боно, и, главным образом, с Джеффом Бакли (Jeff Buckley), который, по мнению самого Беллами, оказал наибольшее влияние на его творчество.

Стиль игры Беллами на фортепьяно навеян творениями пианистов романтического направления, такими, как Сергей Рахманинов, результатом чего является сплав классического романтизма и рок-музыки, столь характерный для многих песен Muse. В частности, композиции «Space Dementia», «Megalomania», «Ruled by Secrecy» содержат элементы первого отделения рахманиновского Концерта для Фортепьяно № 2, а «Butterflies and Hurricanes» - каденцию третьего отделения.

В своих живых выступлениях Беллами часто прибегает к длинным романтическим фортепьянным соло. Стоит вспомнить его Прелюдию в До-диез миноре, открывающую «Screenager» на той части сборника «Hullabaloo», которая была сыграна вживую.

Альбом Black Holes And Revelations отсылает нас к русскому композитору романтического направления П. И. Чайковскому. В песне Hoodoo, ближе к концу, можно услышать начинающиеся аккорды его «Концерта для фортепьяно № 1», исполненные в миноре, перед тем как вступают другие партии.

Некоторые особенности своей игры на гитаре Беллами объясняет влиянием Джимми Хендрикса и Тома Морелло (Tom Morello) из Rage Against the Machine. Очевидные заимствования из последнего присутствуют на втором альбоме Origin of Symmetry в большинстве песен Muse, основанных на рифф-партиях, и выражаются в широком использовании Беллами эффектов быстро меняющихся тональностей (pitch-shifting effects) в его соло, как например, в случае с Invincible с альбома Black Holes And Revelations. Беллами также разделяет любовь Морелло к необычным и эксклюзивным примочкам для своей гитары.

В числе групп и музыкантов, оказавших на него воздействие, Мэтт в разное время называл: Nirvana, Rage Against the Machine, Primus, Tom Waits.

Matthew James Bellamy
9 июня 1978
Cambridge, England, UK
Близнецы
1.70 м
голубые
варьировался от огненно красного, до белого; на данный момент - жгучий брюнет

1) Мэттью занял 29е место в списке 100 лучших гитаристов мира по версии журнала «Total Guitar»;
2) рифф из Plug In Baby оказался на 94 позиции в «Top 100 Riffs»;
3) тот же рифф был отмечен альманахом «Rock and Pop» журнала «Q-magazine» среди лучших когда-либо сыгранных риффов;
4)рифф из Stockholm Syndrome согласно австралийскому «Top 100 Riffs of all time» был признан величайшим риффом всех времен, обогнав «Smells Like Teen Spirit» Nirvana и другие легендарные вещи;
5) в 2005 году журнал «Kerrang!» присвоил Мэтту 28е место в списке «50 самых сексуальных людей из мира рок-музыки»;
6) Cosmopolitan присудил Мэтту звание самого сексуального рокера 2003 и 2004 годов.
7) согласно журналу NME Беллами занимает 14 ступеньку величайших рок-н-ролльных героев всех времен и народов, выше Леннона, Дилана и многих других музыкальных кумиров.

Страсть, истерика, боль, крик… Создается впечатление, что творчество Мэттью Беллами (лидер, вокалист, гитарист и автор песен ) сжигает его изнутри. Его песни наполнены испепеляющей страстью и романтическим сумасшествием. Они могут вызывать какие угодно чувства, но только не равнодушие. «Время бежит, время мчится, ты не в силах убить его, ты не в силах заставить его не кричать»…

Неудивительно, что и сам лидер - эксцентричная натура с подвижной психикой. Он признавался, что когда-то даже страдал галлюцинациями: музыканту чудилось, будто лезвия вонзаются ему в голову. Также раньше во время выступлений Беллами частенько крушил аппаратуру, потому что ему не нравилось, как она доносит до зрителя свою музыку. А однажды на концерте в Америке умудрился разбить себе губу о гитару. У Мэтта хлынула кровь, его немедленно отвезли в больницу, где наложили несколько швов.

Но ведь настоящей творческой личностью может быть только тот, кто не боится разрушить стереотипы и плюет на мнение обывателя. Только такой человек сумеет создать что-то новое, талантливое и прекрасное.

Пронзительный вокал Мэтта является неотъемлемой частью звучания . Этот фальцет - одна из главных отличительных особенностей группы. В одном из интервью напарник Бэллами, ударник Доминик Ховард, упоминал, что у Мэтта необычно маленькие голосовые связки, что и обуславливает его способность петь в высоком диапазоне.

Его манеру пения сравнивают с Фредди Меркьюри из , Томом Йорком из Radiohead, Экслом Роузом (Axl Rose) из Guns N’ Roses, Джимми Некко (Jimmy Gnecco) из Ours, Эмили Вордсуорт (Emilé Wordsworth), Боно, и, главным образом, с Джеффом Бакли (Jeff Buckley), который, по мнению самого Беллами, оказал наибольшее влияние на его творчество.

Стиль игры Беллами на фортепьяно навеян творениями пианистов романтического направления, такими, как Сергей Рахманинов, результатом чего является сплав классического романтизма и рок-музыки, столь характерный для многих песен Muse. В частности, композиции «Space Dementia», «Megalomania», «Ruled by Secrecy» содержат элементы первого отделения рахманиновского Концерта для Фортепьяно № 2, а «Butterflies and Hurricanes» - каденцию третьего отделения.

В своих живых выступлениях Беллами часто прибегает к длинным романтическим фортепьянным соло. Стоит вспомнить его Прелюдию в До-диез миноре, открывающую «Screenager» на той части сборника «Hullabaloo», которая была сыграна вживую.

Альбом Black Holes And Revelations отсылает нас к русскому композитору романтического направления П. И. Чайковскому. В песне Hoodoo, ближе к концу, можно услышать начинающиеся аккорды его «Концерта для фортепьяно № 1», исполненные в миноре, перед тем как вступают другие партии.

Некоторые особенности своей игры на гитаре Беллами объясняет влиянием Джимми Хендрикса и Тома Морелло (Tom Morello) из . Очевидные заимствования из последнего присутствуют на втором альбоме Origin of Symmetry в большинстве песен Muse, основанных на рифф-партиях, и выражаются в широком использовании Беллами эффектов быстро меняющихся тональностей (pitch-shifting effects) в его соло, как например, в случае с Invincible с альбома Black Holes And Revelations. Беллами также разделяет любовь Морелло к необычным и эксклюзивным примочкам для своей гитары.